лучшие email-рассылки в медицинской сфере

Рейтинг от экспертов Inbox Marketing
Email-маркетинг в медицине — достаточно молодое явление, во-первых. Во-вторых, он связан с серьезными трудностями:

  1. Сложные темы, о которых непривычного говорить.
  2. Юридические ограничения. А именно: ФЗ-152 «О защите персональных данных» и ФЗ-323, ст. 13 о врачебной тайне.
  3. Старые информационные системы и трудности их интеграции с системами email-маркетинга.

Тем не менее, развитию email-маркетинга это не мешает. Медицинские клиники и компании все больше интересуются продвижением и повышением продаж через этот канал. И правильно делают! Культура «семейного доктора» и доверительного взаимодействия со специалистом существует. А значит, у клиента есть запрос на длительное общение с клиникой. Остается продуктивно использовать этот факт: увеличивать конверсию и повторные продажи.

Мы предлагаем ориентироваться на лучших! Поэтому провели анализ прямой коммуникации в медицинской сфере и подобрали для вас самые классные и интересные примеры медицинских писем. Искали примеры в коллекции рассылок Email Competitors.
Подписывайтесь на телеграм-канал +1 Email идея — только ёмкие материалы
Письма для рейтинга мы расставили по степени их качества. Метод оценки использовали схожий с методом жюри конкурса Email Competitors Awards. Наши эксперты в области email-маркетинга анализировали копирайтинг, дизайн, креатив, верстку и структуру. А еще они рассказали о преимуществах каждого письма в подборке и поделились рекомендациями по улучшению их воздействия на аудиторию.

рейтинг email-рассылок в медицинской сфере

Не увидели своей компании в рейтинге?

Отправьте заявку на конкурс

Email-Competitors Awards!

гемотест

компания
Федеральная медицинская компания, ежедневно выполняющая сотни тысяч медицинских анализов.

преимущества письма:
  • Подписчик может перейти на интересующие разделы сайта сразу из шапки письма.
  • Дружелюбный tone of voice придает свой шарм. Комикс-история двух персонажей работает на протяжении всего письма и сохраняет интерес читателя.
  • Дизайн соответствует фирменному стилю и сайту «Гемотест». Получатель узнает компанию даже на интуитивном уровне. Все акценты расставлены грамотно и работают на то, чтобы структурировать информацию, сделать ее понятнее.

наши рекомендации:
  • Хотелось бы поменять приоритеты и выделить конкретику в главном баннере. На первое место поставить условия акции, а не общую фразу.
 Email-письмо от Гемотест
 Email-письмо от Гемотест

bausch+lomb

компания
Производитель контактных линз, растворов для них и офтальмологических хирургических препаратов и лекарств, а также различных оптико-механических изделий.

преимущества письма:
  • Успокаивающая цветовая гамма и четкая структура письма формируют доверительное отношение.
  • В шапке есть раздел с переходом на страницы сайта.
  • Под главным баннером есть подробное описание предложения для вникающих читателей. Ярко выделены характеристики курсов в числах.

наши рекомендации:
  • Хорошо было бы подумать над высотой блоков и поискать еще решения визуализации преимуществ курсов.
  • Не хватает заголовка перед рекламным блоком и хочется поменять текст в последних двух кнопках.
 Email-письмо от Bausch+Lomb
 Email-письмо от Bausch+Lomb

прайм

компания
Одна из самых крупных стоматологий в Рязанcкой области. Особое внимание уделяет лечению детей.

преимущества письма:
  • Рисованные картинки сразу привлекают внимание и дополняют позитивное восприятие.
  • Текста много, но есть обобщающие заголовки для тех, кто будет смотреть письмо быстро.
  • Хорошо, что есть информация о враче клиники, который и дает рекомендации.

наши рекомендации:
  • Хочется переформатировать заголовок, чтобы сразу считывалось, что письмо будет про психологические советы для родителя по подготовке ребенка к первому походу к стоматологу.
  • В визуальном оформлении нет отсылок к стоматологической теме, лучше добавить.
  • Футер стоит сделать более компактным и структурированным.
 Email-письмо от ПРАЙМ
 Email-письмо от ПРАЙМ

biogena

компания
Интернет-магазин витаминов и бадов из Австрии.

преимущества письма:
  • По цветовой гамме отличается от медицинской тематики, необычно.
  • Стильно оформлены карточки товаров.
  • Простое, лаконичное и понятное письмо.

наши рекомендации:
  • Нет надписи health warning, по закону это необходимо даже для бадов.
  • Нет кнопки на главном баннере для тех, кого сразу заинтересует предложение.
  • Лучше избегать формулировки «не отвечайте на это письмо, оно отправлено автоматически». Общий тренд в email-маркетинге идет на персонализацию рассылок.
 Email-письмо от BIOGENA
 Email-письмо от BIOGENA

евроонко

компания
Российская сеть частных специализированных онкологических центров.

преимущества письма:
  • Среднее хорошее письмо. Дизайн лаконичный, структура продумана.
  • Текста много, но он четко сегментирован. Легко читается, как хорошая статья.
  • Очень полезная история. Консультация у онколога платная, а человек скорее всего растерян. Письмо поможет тем, кто еще плохо разбирается в специфике.
 Email-письмо от Евроонко
 Email-письмо от Евроонко

см-клиника

компания
Одна из крупнейших сетей многопрофильных медицинских центров для взрослых и детей.

преимущества письма:
  • Яркая GIF-анимация в главном баннере.
  • Вся информация структурирована и разбита по шагам.
  • Понятная инструкция о процессе лечения.
  • Есть точная цена на процедуру.

наши рекомендации:
  • Советуем сократить текст в первом блоке после главного баннера и финальном блоке записи на консультацию.
  • В письме мало кнопок. Стоит добавить CTA и заменить залинкованные фразы в конце блоков на кнопки.
 Email-письмо от СМ-стоматологии
 Email-письмо от СМ-стоматологии
Присылаем полезные материалы про email-маркетинг два раза в месяц

наПоправку

компания
Медицинский агрегатор врачей и клиник с возможностью записи к врачу.

преимущества письма:
  • Насыщенные краски, каждое предложение обращает на себя внимание. Интересно подобран визуальный ряд.
  • Хорошие заголовки блоков со статьями.
  • Позаботились о читателе и сказали сколько времени он потратит на статью.
  • Замечательно, что есть кнопка «отписаться от рассылок», но лучше не делать ее такой огромной, она не должна призывать нажать.

наши рекомендации:
  • Нет единства в шапке письма. Слишком много кнопок, которые плохо адаптированы под мобильную версию.
  • Нет ничего про контент письма на главном баннере. Крупно выделено «здравствуйте», а не заголовок.
  • В последнем баннере слишком много кнопок. Сейчас можно поставить кнопку с единой ссылкой, которая распознает операционную систему пользователя и переводит его в нужный маркет для установки приложения (или сразу в приложение, если оно уже установлено).
  • Слишком много ненужной информации в блоке про Телеграм.
 Email-письмо от НаПоправку
 Email-письмо от НаПоправку

здравсити

компания
Российский онлайн-сервис по заказу лекарств, медицинских изделий, средств гигиены, БАД, и косметики. Сеть аптек-партнеров составляет более 15 000.

преимущества письма:
  • В рассылках от компании есть уникальный персонаж, который с ней ассоциируется.
  • Рекомендуют повторно купить товар и предлагают сопутствующие со скидками.
  • Письмо простое, лаконичное и понятное. Есть четкая структура.

наши рекомендации:
  • Нет адаптации под мобильные устройства.
  • Заголовок банера с рекомендацией лучше конкретизировать. Предложить закончить курс или просто пополнить запасы.
  • Слишком много текста в карточке товара, с которым клиент уже знаком. Больше дополнительной информации, скорее, надо в блоке «вас могут заинтересовать».

Больше рекомендаций для аптек читайте в нашей статье. Узнаете основные правила рассылок и как email-маркетинг поможет выиграть конкуренцию в онлайне.
 Email-письмо от Здравсити
 Email-письмо от Здравсити

скандинавия

компания
Одна из крупнейших компаний частной медицинской помощи Северо-Запада РФ, 80 направлений работы.

преимущества письма:
  • Понятная структура, аккуратные блоки. Чистое, хорошее письмо.
  • Есть фотографии врачей клиники и информация о них, имя специалиста залинковано, это хорошо. Но лучше структурировать этот блок так, чтобы он считывался и при беглом просмотре.
  • Интересный прием, что можно изменить контактную информацию подписчика рассылки в любое время.

наши рекомендации:
  • Очень много шрифтов, есть вопросы к баннеру. Скорее всего, маркетолог собирал письмо в конструкторе без дизайнера (но получилось неплохо).
  • Не понятно про дату и временные рамки конференции. Когда она будет, сколько стоит участие.
  • Хорошо, что позаботились о части своей аудитории, которая не умеет пользоваться zoom, но сам блок с этой информацией надо оформить иначе. Добавить структуры.
  • Картинка в рекламном баннере не соответствует теме блока. И в самом тексте нет четкого предложения.
  • Финальный баннер не адаптировали для email. Все теряется, текст очень мелкий.
 Email-письмо от Скандинавии
 Email-письмо от Скандинавии

invitro

компания
Одна из крупнейших медицинских групп компаний в России, специализирующаяся на лабораторной диагностике и оказании медицинских услуг.

преимущества письма:
  • Дизайн письма соответствует брендбуку компании.
  • Хорошая шапка и яркая иллюстрация.

наши рекомендации:
  • Нет кнопки и основного посыла на главном баннере. Первый CTA появляется только после текстового блока.
  • Если смотреть бегло, то не понятно про что письмо. По заголовкам общий смысл не считывается. И вообще нет четкой логики, приходится читать подробно, а это точно отпугнет не лояльную аудиторию.
  • Не понятен блок про медсестру, хочется какой-то дополнительной информации когда она может понадобиться. И кнопка не соответствует смыслу.
  • Слишком много цветов в футере.
 Email-письмо от INVITRO
 Email-письмо от INVITRO

мать и дитя

компания
Сеть многопрофильных центров с акцентом на репродуктивную медицину.

преимущества письма:
  • Хорошая тема, которая охватывает всю ЦА, максимально полезное письмо.
  • Идея с календарем классная, но не адаптирована под мобильное устройство. Очень мелко. Над визуализацией таблицы лучше поработать.

наши рекомендации:
  • Много текста и главная мысль отчетливо видна только на баннере. Лучше сделать тезисами.
  • Слишком тучный футер.
  • Письмо никуда не переводит читателя для взаимодействия. Можно добавить ссылки на подробности про упоминаемые исследования.
 Email-письмо от Мать и Дитя
 Email-письмо от Мать и Дитя

дента-эль

компания
Стоматологическая клиника в Москве с собственной зуботехнической лабораторией и учебным центром.

преимущества письма:
  • Хорошая идея — познакомить подписчиков со специалистами клиники и их работами.
  • Есть сторителлинг, понятное повествование, но хочется визуализировать иначе. Добавить этапы и заголовки.

наши рекомендации:
  • Слишком много логотипов в шапке письма. Лучше оставить один акцентный.
  • В главном баннере путаница с заголовком и кнопкой. Будто бы запись только для тех, кому нужен реверсивный эндопротез.
  • Картинки не адаптированы под email-рассылку. Изображение с протезом слишком большое, а картинки блока с акциями мелкие.
  • Нет ссылки для отписки.
 Email-письмо от Денто-Эль
 Email-письмо от Денто-Эль

оптик сити

компания
Объединение независимых оптических салонов, работающих по системе франчайзинга под единым брендом.

преимущества письма:
  • Хорошая шапка.
  • Есть время и дата мероприятия, но нет кнопки в главном баннере.

наши рекомендации:
  • Информацию о спикере лучше располагать рядом с фото, а не где-то по тексту дальше.
  • Блок про вопросы к эфиру оформлен странно, мысль теряется.
  • Кнопки во всю ширину уже не используют. И не понятно где начинается футер.
 Email-письмо от ОПТИК СИТИ
 Email-письмо от ОПТИК СИТИ

frau klinik

компания
Клиника пластической хирургии и косметологии в Москве. Основана экспертом первого канала в программе «На десять лет моложе».

преимущества письма:
  • Каждая картинка иллюстрирует заголовок.
  • Хорошо, что прописаны дисклеймеры.
  • Компания ссылку на отписку не поставила, а Sendsay о ней позаботился и добавил блок отписки автоматически.

наши рекомендации:
  • Дизайн не современный, много лишних элементов, нет единства.
  • Есть висячие предлоги и союзы, разные шрифты и неоднородное оформление.
  • Картинки не адаптированы под email-рассылку. Будто бы просто вставили макеты своего раздаточного материала.
  • Все CTA одинаковые и кнопок слишком много.
  • Очень длинное письмо получилось.

Основные сценарии email-маркетинга в сфере медицины и красоты смотрите в нашей статье!
 Email-письмо от Frau Klinik
 Email-письмо от Frau Klinik

Хотите чтобы ваше письмо оценило профессиональное жюри?

Отправьте заявку на конкурс Email-Competitors Awards!

краткий вывод

Качество прямых коммуникаций — не просто важный, а критически важный фактор для компаний из медицинской сферы. Когда на кону стоят не только деньги, но и здоровье, клиент хочет быть уверенным в компании на 110%.

Установить тесную связь, выстроить доверительные отношения и укрепить репутацию бренда можно с помощью email-маркетинга. Чтобы достичь в этом успеха — следите за тенденциями и лучшими практиками.

Растите профессионально и ориентируйтесь на лидеров своей отрасли. Становитесь лучшими и равняться будут на вас!

готовый стратегический пакет для медицинских центров

Собрали весь наш 10-летний опыт в прямых коммуникациях и практику работы с медцентрами. Получите готовые механики для старта и развития CRM-коммуникаций в сфере медицины.

Оформите заявку, чтобы узнать больше и получить бесплатную консультацию!
автор
Анастасия
копирайтер Inbox Marketing