Каждый тип email-коммуникаций имеет свои особенности. Важно учитывать их, чтобы эффективно взаимодействовать с аудиторией и достигать бизнес-целей.
В статье мы расскажем об особенностях транзакционных email-рассылок. Поделимся примерами писем, принципами их создания и нюансами, на которые стоит обращать особое внимание. Мы также рассмотрим, как правильный подход к созданию текстов для транзакционных email-рассылок поможет повысить основные метрики эффективности писем, увеличить конверсию и улучшить общий результат маркетинговой кампании.
Подписывайтесь на телеграм-канал +1 Email идея — только ёмкие материалы
что такое транзакционные email-рассылки
Транзакционные письма — это рассылки, которые инициирует пользователь. Они автоматически генерируются и отправляются после оформления заказа, совершения платежа или бронирования.
Задача транзакционных писем — быстро предоставить важную информацию. Такие письма компания отправляет даже в том случае, если клиент не подписан на ее рассылку.
Цель — обеспечить связь между бизнесом и его клиентами. Это важный инструмент для удержания покупателей и формирования лояльного отношения к бренду.
преимущества транзакционных email-рассылок
Использование транзакционных email-рассылок имеет несколько преимуществ, которые делают их важным инструментом в стратегии CRM-коммуникаций компании.
1
увеличение конверсии
Транзакционные email-рассылки отправляются пользователям в ответ на конкретные действия, которые они совершают на сайте. Такие сообщения обычно имеют более высокую статистику открываемости и кликабельности.
2
улучшение качества обслуживания
С помощью транзакционных email-рассылок компании информируют клиентов о статусе заказа, изменениях в личном кабинете и других важных событиях. Это повышает качество обслуживания и улучшает впечатление пользователей о компании.
3
возможность персонализации
Транзакционные email-рассылки персонализированы и сообщают отдельному подписчику только ту информацию, которая ему интересна. Это помогает усилить эмоциональную связь с компанией, поддержать вовлеченность аудитории и уменьшить число отписок.
Сервисные письма — настоящие мастера коммуникации. Они обеспечивают высокую доставляемость, персонализацию и автоматизацию процессов, что делает их незаменимым инструментом для улучшения клиентского опыта и увеличения прибыли бизнеса. Не уделять должное внимание таким рассылкам, как играть в шахматы без ферзя. Поэтому не забывайте правильно использовать их в своей стратегии CRM-коммуникаций.
примеры транзакционных email-рассылок
Существует несколько видов транзакционных email-писем. Расскажем подробнее о каждом из них и рассмотрим примеры, которые были созданы в агентстве Inbox Marketing.
Подтверждение заказа
Письмо отправляют после того, как пользователь совершил покупку на сайте компании. Задача — сообщить о том, что действие заметили и заказ взяли в работу. Письмо может содержать информацию о покупке, включая сумму, товары, способ оплаты, доставки и призыв к действию, например, к отслеживанию статуса заказа.
Письмо подтверждает, что заявка отправлена, и ее заметили. Клиенту не надо переживать о следующем этапе взаимодействия. А чтобы удержать внимание подписчика, мы добавили в сообщение полезные материалы по теме.
В письме мы сообщили клиенту, что получили его заявку. А еще рассказали о стадиях предстоящей работы по ней, ответили на часто задаваемые вопросы и оставили контакты куратора. Так мы дали клиенту всю интересующую информацию и снизили нагрузку на службу поддержки.
Кассовый чек
Пользователь получает то письмо после оплаты. Оно менее информативно для клиента, чем полное подтверждение заказа, но в любом случае должно выглядеть эстетично и формировать у покупателя положительное представление о компании.
В письме только чек, но мы красиво его оформили и добавили в футер ссылки на социальные сети компании.
Спасибо за покупку
Такое письмо подписчик получает после того, как совершил покупку. В нем содержится информация о заказе, благодарность за выбор компании, дополнительная необходимая для клиента информацию и призыв к действию.
Клиент получает исчерпывающую информацию о своей покупке и полезные ссылки с материалами, связанными с использованием электронного полиса.
В письме мы поблагодарили клиента за покупку, продублировали состав его заказа и оставили контактные данные.
Оповещение об изменении статуса заказа
Каждое изменение статуса заказа должно сопровождаться уведомлением клиента. В таком письме обычно размещают актуальную информацию о покупке, а также призыв к действию. Это может быть ссылка на страницу с отслеживанием заказа, предложение совершить следующую покупку или что-то еще.
Чтобы подписчик мог быстро найти всю важную информацию, мы визуально выделили ее, часть данных разместили на инфографике этапов доставки. Кроме того, помимо контактов сотрудников, мы добавили их функции, чтобы клиент сразу понимал кто решит его проблему.
Сообщаем клиенту, что его заказ успешно оплачен и мы ждем его на стадионе. Также рассказываем о других предложениях, которыми он может воспользоваться, и их преимуществах.
Клиент получает это письмо, когда его посылка уже доставлено адресату. Мы предлагаем ему оставить отзыв и получить скидку на следующее отправление.
Восстановление пароля
Отправляют его пользователю, который запросил сброс пароля для входа на сайт. Из такого письма должно быть предельно ясно, как сменить пароль. Также необходимо прикрепить ссылку на страницу, чтобы человеку не пришлось искать ее самостоятельно.
Пользователь может окинуть письмо одним взглядом и сразу найти решение своей проблемы. Письмо четкое, короткое, заголовок большой и яркий, кнопка контрастная.
алгоритм написания текста транзакционного email-письма
У каждого из видов сервисных писем есть свои фишки, но их объединяют общие подходы к созданию контента. Пойдем по порядку и разберем каждый этап.
1. Цель Сперва определите основное событие или транзакцию, о которой будет информировать письмо.
2. Заголовок Потом создайте простой и понятный заголовок, который четко отражает суть письма. Заголовок должен быть коротким, информативным и привлекательным для пользователя.
3. Основное содержание Такое письмо должно содержать только необходимую информацию. Опишите подробности транзакции или действия. Например, номер заказа, дата, стоимость, состав и т. д.
4. Призыв к действию СТА должны быть четкими и заметными, чтобы клиенты могли быстро найти их и совершить нужное действие.
5. Дополнительная информация Расскажите о следующих шагах или действиях, которые может предпринять клиент. Например, отслеживание посылки, возврат товара, изменение заказа.
6. Возможность для связи Включите контактную информацию, чтобы клиент мог обратиться за помощью, если таковая потребуется. Завершите письмо благодарностью и выразите надежду на дальнейшее сотрудничество. Этот блок не обязателен, но будет показателем хорошего тона.
Следуйте алгоритму и у вас получится создать хорошее транзакционное письмо! Но не забывайте учитывать особенности копирайтинга и верстки, о которых расскажем дальше.
особенности копирайтинга транзакционных email-писем
Наши рекомендации к хорошему тексту сервисного письма:
Структурируйте информацию. Контент такого типа рассылок в основном уведомляющий, поэтому важно ясно и четко донести информацию до пользователя. Разделите письмо на тематические блоки. Это упростит восприятие и позволит клиенту быстро найти нужную информацию.
Используйте списки и таблицы. Они помогут структурировать информацию и сделать ее более удобной для восприятия. А еще выделят ключевые моменты и детали.
Стремитесь к простоте и ясности текста. Транзакционные email-письма предназначены для передачи конкретной информации. Поэтому текст должен быть максимально кратким и понятным. Не стоит использовать сложные слова, фразы и обороты.
Позаботьтесь о клиенте. Не забывайте о дружественном и вежливом тоне обращения. Включите в текст ссылки на связанные ресурсы или документы, которые могут быть полезными для читателя, например, инструкцию по возврату товара. Предложите дополнительные услуги, которые могут заинтересовать клиента.
Добавьте раздел с часто задаваемыми вопросами. Это снизит нагрузку на службу поддержки и поможет клиентам быстрее решить возникшие трудности.
Используйте персонализацию. В тексте письма можно обращаться к пользователю по имени, указывать детали его заказа или регистрации. Это создаст ощущение индивидуального обращения и повысит уровень доверия к бренду.
Хотите виртуозно создавать тексты для разных типов писем? Присоединяйтесь к курсу-практикуму
Особенности верстки заключаются в том, что, зачастую, в транзакционных письмах используется большое количество переменных (имя, номер заказа, товары и т. д.). Что же нужно учитывать, чтобы обеспечить положительный клиентский опыт:
Чтобы письмо отображалось корректно во всех почтовых клиентах, используйте inline-стили. Они содержатся в файле HTML и при первом открытии прогрузятся быстрее.
Добавляйте к каждой картинке описание. Это поможет, если почтовый клиент заблокирует изображение или если у пользователя слабый интернет.
Чтобы обеспечить корректное отображение на всех устройствах и почтовых сервисах, рекомендуется использовать минималистичный дизайн, который не будет создавать дополнительных проблем. Фоны увеличивают скорость прогрузки контента.
Если вы автоматически подставляете изображения из товарного фида, то очень внимательно проверяйте и тестируйте качество исходников.
Убедитесь, что вы используете правильные переменные для подстановки значений в текстовые блоки. В каждой системе отправки свой синтаксис написания и наименование конкретного значения.
Перед отправкой транзакционных писем особенно важно тестировать верстку на различных устройствах и почтовых сервисах. Это позволит обнаружить и исправить возможные проблемы с отображением и подстановкой своевременно.
заключение
Транзакционные email-рассылки — это мощный инструмент для увеличения продаж и укрепления отношений с клиентами. Они помогают автоматизировать многие процессы, такие как подтверждение заказа, уведомления об изменении статуса заказа и напоминания об оставленных товарах в корзине.
Использование транзакционных email-рассылок может значительно увеличить конверсию и повысить уровень лояльности клиентов. Однако, это требует постоянной работы над улучшением качества писем и анализом результатов.