зачем компаниям корпоративное обучение CRM-маркетингу

Реалии бизнеса таковы, что компаниям все сложнее выстраивать взаимоотношения с клиентами, удерживать их внимание и завоевывать лояльность. Мощный подход к решению этих вопросов — CRM-маркетинг, который становится ключевым инструментом для управления отношениями с клиентами и улучшения их взаимодействия с брендом.

Однако не каждая организация знает, что такое CRM-маркетинг, не везде есть штатные специалисты с нужными компетенциями. Руководители департамента маркетинга, строящие команду прямых коммуникаций с нуля или желающие усилить команду, должны уделить внимание корпоративному обучению в этой области.

Мы убеждены, что инвестиции в образование — одна из наиболее перспективных стратегий для развития бизнеса. При растущей конкуренции и прогрессе технологий важно выделять ресурсы на обучение сотрудников современным методам работы. В этой статье мы рассмотрим основные преимущества корпоративного обучения CRM-маркетингу.
email-маркетинг

какие задачи решает корпоративное обучение
CRM-маркетингу

Корпоративное обучение CRM-маркетингу может помочь руководству компании закрыть не одну, а сразу несколько задач.
  • Экономия на найме высококвалифицированных сотрудников
Предположим, в компании уже есть отдел маркетинга или CRM-маркетинга. Значительно дешевле подтянуть штатных сотрудников, чем нанимать новых специалистов.
  • Формирование отдела CRM-маркетинга из сотрудников, погруженных в специфику продукта
Если бизнес специфичный и со множеством нюансов, зачастую проще обучить CRM-маркетингу тех сотрудников, которые уже знают особенности продукта. Например, в медицинском бизнесе столько подводных камней, что сторонние специалисты, пусть и с высокой квалификацией в CRM-маркетинге, могут не справиться с поставленными задачами.
  • Индивидуальное обучение конкретного сотрудника
Иногда сотруднику не хватает лишь одной компетенции. Например, умения писать тексты для email-рассылок или опыта в проведении RFM-анализа. В этом случае можно пройти лишь часть обучения и подтянуть необходимые навыки.
  • Исследовательская деятельность
Чаще с такой целью на корпоративное обучение приходят руководители. Они знают об эффективности CRM-маркетинга, но еще не изучали тему детально и пока не уверены, что компании нужно это направление. На учебе они хотят узнать все нюансы и определить, стоит ли запускать CRM-маркетинг.

популярные запросы на корпоративное обучение
CRM-маркетингу

У каждой организации свои особенности, проблемы, разный уровень понимания CRM-маркетинга, поэтому составить список универсальных запросов невозможно. Но есть такие, с которыми чаще всего приходят в Inbox Marketing.

  • Хотим разработать и внедрить CRM-стратегию. С чего начать?
  • Отдача от наших маркетинговых кампаний упала и мы не понимаем почему. Как выявить проблемы и повысить эффективность?
  • Хотим освоить продакшен email-рассылок.
  • Думаем двигаться в сторону CRM-маркетинга, но хотим понять, какие возможности откроются и сколько на это надо ресурсов.
  • Хотим понять, нужно ли учить сотрудников CRM-маркетингу. Есть ли точки роста и как их определить?
  • Хотим обучить копирайтера. Проседают тексты email-рассылок.
  • Нужны знания и опыт в разработке дизайна с учетом особенностей создания писем. Как прокачать скилы сотрудников в этом направлении?
  • Понимаем, что хромает верстка, можно ли быстро закрыть этот вопрос?

Каждую заявку мы подробно обсуждаем с заказчиком на брифинге. Иногда нужно провести аудит целого отдела, чтобы определить, какое обучение нужно сотрудникам.

направления корпоративного обучения CRM-маркетингу

Комплексное корпоративное обучение CRM-маркетингу закрывает потребности целой продакшен-команды. В Inbox Marketing мы работаем со всеми направлениями, которые понадобятся отделу CRM-коммуникаций.
  • CRM-маркетинг
    Полное погружение в профессию через освоение актуальных практических навыков. Для кого:

    • руководители, желающие погрузиться в тему и принять решение о внедрении CRM-маркетинга в компании;
    • маркетологи, которым нужно повысить квалификацию для работы с коммуникациями;
    • отделы маркетинга и продаж, от совместной работы которых зависит благополучие компании.
  • стратегия CRM-маркетинга
    Приобретение навыка разработки рабочих стратегий прямых коммуникаций. Для кого:

    • руководители и топ-менеджеры, которым важно разбираться в нюансах построения стратегии CRM-маркетинга, чтобы выводить компанию на новый уровень и обходить конкурентов.
  • старт email-маркетинга
    Как запускать прибыльные email-коммуникации. Для кого:

    • руководители отделов маркетинга, которые хотят развить новое направление;
    • сотрудники отдела маркетинга, которым необходимо повысить квалификацию.
  • email-копирайтинг
    Нюансы создания конверсионных текстов под разные типы коммуникаций. Для кого:

    • сотрудники отдела маркетинга, которым нужно изучить тонкости написания текстов для рассылок.
  • дизайн email-рассылок
    Разработка актуального дизайна с учетом особенностей создания писем. Для кого:

    • сотрудники отдела маркетинга, которым необходимы новые навыки;
    • дизайнеры, которым нужно повысить квалификацию.
  • создание AMP-писем
    Освоение типов и механик создания интерактивных email-рассылок. Для кого:

    • маркетологи и дизайнеры, которым нужно расширить компетенции.
Каждое направление можно изучать отдельно и в комплексе.

форматы корпоративного обучения CRM-маркетингу

У каждой компании свои особенности, невозможно разработать один формат обучения, одинаково эффективный для всех. Поэтому мы работаем с несколькими форматами:

  • Интенсивы — от 2 до 4 часов практики на конкретную тематику онлайн или офлайн.

  • Программы из готовых модулей — обучение от 4 до 8 часов, составлено специально под закрытие проблем конкретной компании, включает разработанные нами модули и курсы. Учиться можно онлайн, офлайн или в записи.

  • Индивидуальные программы — курс длительностью от 12 часов, разработан с нуля под запрос компании с учетом ее специфики.

Мы проводим индивидуальные занятия и для больших групп. Можем приехать к вам в офис или организовать учебу на сторонней площадке.

как выбрать формат корпоративного обучения
CRM-маркетингу

Ситуация каждого заказчика индивидуальна, поэтому общих рекомендаций нет, кроме одной: торопиться не нужно, лучший вариант — проконсультироваться со специалистами, которые помогут выбрать направление и формат обучения.

Мы заинтересованы, чтобы обучение было результативным, полученные знания применялись на практике и легко вписывались в рабочую реальность заказчика. Поэтому мы предоставляем консультационные услуги:

  • Аудит — консультация для компаний, которые понимают необходимость модернизации процессов, но не знают, каких именно. Оценим текущее состояние всей системы, определим сильные и слабые стороны.

  • Консалтинг — для компаний, которые понимают, что в их процессах есть пробелы, но не знают, какие именно и как их исправить. Проведем аудит, составим план действий, поможем определиться с объемом и форматом обучения.

  • Бизнес-трекинг — для компаний, которые хотят достичь результатов как можно быстрее. Поможем внедрить новые инструменты, проконсультируем и доведем до желаемых целей.

кого можно считать экспертом в корпоративном обучении
CRM-маркетингу

При выборе корпоративного обучения удостоверьтесь, что у спикеров есть реальные клиентские кейсы в области, в которой они преподают. Мы в Inbox Marketing убеждены, что обучать тонкостям CRM-маркетинга могут только специалисты с богатым опытом в построении прямых коммуникаций.

Мы привлекаем профессионалов из разных областей, в зависимости от направления. Стратегию CRM-маркетинга преподают практикующие в нашем агентстве стратеги. Курс по копирайтингу ведут главные редактор. Каждый эксперт делится с аудиторией своими наработками, шаблонами, чек-листами и другими материалами, которые сам активно использует в работе с клиентами.

сколько времени нужно на корпоративное обучение
CRM-маркетингу

email-маркетинг
Точно на этот вопрос можно ответить только на брифинге, так как время на корпоративное обучение CRM-маркетингу напрямую зависит от потребностей компании и формата. В одном случае достаточно двухчасового интенсива для целенаправленного погружения в узкую тему, в другом может понадобиться несколько месяцев, чтобы обучить целый отдел продажников основам CRM-маркетинга.

Одно можно сказать точно: обучение сотрудников, которые уже знают ваш продукт, гораздо менее затратно с точки зрения финансов и времени, чем поиск новых специалистов.
Доверьте обучение сотрудников Inbox Marketing
знания экспертов с опытом 10+ лет в CRM-маркетинге
автор
Алиса
копирайтер Inbox Marketing