В ноябре 2021 прошла онлайн-конференция «Полная клиника 2021», организованная Callibri, на которой выступил Даниил Силантьев, эксперт по email- и CRM-маркетингу. В статье — главные тезисы его доклада.
Перед маркетологами медицинских и фармкомпаний стоит задача — увеличивать доход, воздействуя на аудиторию: удерживать и стимулировать к покупкам и обращениям существующую базу, заниматься реактивацией «уснувших» пользователей, добиваться повторных покупок, кросс-сейла и апсейла. При этом большинство компаний в медицинской сфере не используют подходящих для этого маркетинговых инструментов.
Исторически (именно в медицине) сложилось так, что во многих компаниях данные о клиентах собираются и хранятся в разрозненном виде. Их трудно использовать для принятия маркетинговых решений — и в результате остается единственная механика «скидка на всё всем навсегда». Понятно, что такой подход устарел и неэффективен.
Настоящее и будущее за персонализированным проактивным маркетингом. Мы обязаны сами тянуться к пользователям: понимать потребности каждого отдельного человека и отвечать на них, учитывая его интересы и положение в воронке продаж, а также его историю взаимодействия с компанией. При этом делать это ненавязчиво, полезно, красиво и своевременно. Это достижимо благодаря CRM-маркетингу и омниканальности. Расскажем, как и зачем заниматься CRM-маркетингом в медицинском бизнесе.