Прежде чем составлять стратегию, важно провести аудит. Он поможет оценить текущее положение дел, выявить проблемы и возможности и определить нужные ресурсы для успешной реализации стратегии. Аудит включает несколько этапов: анализ накопленных знаний, исследование конкурентной среды и изучение целевой аудитории. Рассмотрим подробнее каждый этап.
Анализ накопленных знаний необходим для оценки процессов взаимодействия с клиентами до момента формирования стратегии. На этом этапе важно изучить модели, типы и инструменты взаимодействия, которые используются, пройти путь клиента и составить CJM (от англ. customer journey map). Все это поможет углубиться в проблему, понять, можно ли доверять данным о результатах прошлых коммуникаций, и разработать более эффективные решения.
Второй этап — бенчмаркинг — изучение чужого опыта для достижения собственных целей. Бенчмаркинг позволяет оценить, как устроена прямая CRM-коммуникация у конкурентов, и узнать, где и как улучшить свои процессы и методы работы. Опытные CRM-маркетологи завершают изучение конкурентной среды составлением таблицы, в которую заносят всех конкурентов, их сильные и слабые стороны. Эти данные используют для выстраивания собственной стратегии.
Изучение целевой аудитории в рамках аудита позволяет определить, кто основные потребители продукта или услуги, какие у них потребности. Это дает возможность точнее настроить коммуникацию и разработать персонализированные предложения. Кроме того, изучение целевой аудитории помогает определить, какие группы клиентов наиболее прибыльны, и сосредоточиться на их удержании.
Рассмотрим подробнее, что входит в изучение целевой аудитории.