SEO для email
как сделать письма в почтовом ящике доступными для поиска

Оригинальная статья Litmus
Перевод и редактура — Алиса Аронская,
копирайтер агентства email- и CRM-маркетинга Inbox Marketing
Есть два типа людей: те, кто старается читать все письма в почтовом ящике, и те, у кого 100 500 непрочитанных сообщений. И тот и другой тип часто сталкивается с проблемой: найти важные письма бывает сложно. Они могут легко затеряться среди множества других: сезонных акций, уведомлений о брошенных корзинах, welcome-рассылок, скидок и промокодов.

Увы, почтовики не облегчают эту задачу своим пользователям. А значит, позаботиться об этом необходимо отправителям писем. Тем более что это в их интересах. Да, SEO работает и для писем!

зачем компаниям SEO-шить письма

Электронная почта сопровождает каждый этап взаимодействия с клиентом: от первого впечатления в приветственном письме до второй (или третьей!) покупки. Задача email-маркетолога — сделать путь клиента наиболее комфортным.

Если письма доступны для поиска, подписчики не будут раздражаться. А еще они будут:

  • всегда иметь доступ к важной информации, даже если письма не читают регулярно;
  • проще и быстрее пересылать письма своим знакомым, тем самым повышая узнаваемость вашего бренда;
  • реже обращаться в службу поддержки.

как SEO-шить email-письма

Разберемся, как оптимизировать письма для поиска в почтовом ящике.

1. Добавляйте альтернативный текст ко всем изображениям
Это в любом случае обязательное действие, чтобы подписчики могли понять, что на картинках, если они не отобразились.
У альтов есть приятный бонус: можно включить в письмо дополнительное упоминание бренда или одно-два ключевых слова, по которым подписчики смогут найти письмо.

2. Используйте «живой» текст
Частая ошибка email-маркетологов — отправка писем, которые целиком состоят из изображений. Да, собрать письмо с «живым» текстом может быть сложнее, но сегодня есть так много шаблонов писем, которые способны облегчить эту задачу.

Только представьте, что письмо, собранное из изображений, у некоторых пользователей вообще не будет отображаться. В этой ситуации не поможет даже альтернативный текст.

И конечно, такие письма очень сложно найти. Поэтому, если у вас есть такая возможность (а она есть!), размещайте ключевую информацию в текстовых блоках, а не на картинках.

3. Используйте одинаковые ключевые слова в регулярных письмах
Если вы регулярно отправляете письма на одну тему, например еженедельные дайджесты, не бойтесь использовать одинаковые ключевые слова или формулировки. Это поможет подписчикам найти сообщение в любое время.

Еще лучше, если эта рубрика будет называться как-то по-особенному и ассоциироваться только с вашей компанией.
Проверили, как поиск работает в «Яндекс Почте». Находит всё, где есть «скидка», % и 30 по отдельности и в сочетаниях
Обязательно протестируйте, как такие письма ищутся в разных почтовых ящиках. Удивительно, но если вбить в поиск в Gmail «30% скидка», могут появиться любые письма, где в тексте есть %. Так что подбирать ключевые слова нужно тщательно, методом проб и ошибок.

4. Используйте запоминаемое имя отправителя
Простая истина: имя отправителя должно быть легким для чтения. Но если оно будет еще и запоминающимся, подписчики быстрее смогут находить ваши письма.

Чаще всего пользователи ищут транзакционные письма. Еще один лайфхак — отправлять их от другого имени, соответствующего вашему бренду. Тогда они не затеряются среди рассылок на другую тему.

Представим, что промописьма вы отправляете от имени Shop. Тогда для транзакционных рассылок используйте Shop.News. Главное, чтобы имя было коротким, легким и запоминающимся.

5. Отправляйте одно исчерпывающее письмо вместо нескольких коротких
Убедитесь, что вы включаете достаточно информации в транзакционные письма. Не отправляйте письма только лишь с вложениями, добавляйте описание с идентифицирующей информацией, по которой подписчикам будет проще найти нужное сообщение.
Не стоит отправлять слишком много писем с одинаковой информацией. Например, вместо нескольких писем с подтверждением регистрации на мероприятие и отдельно с билетами достаточно отправить одно исчерпывающее письмо.
Присоединяйтесь к сообществу для всех неравнодушных к AMP-письмам

SEO-шить каждое письмо или нет — вот в чём вопрос…

Каждое письмо преследует свою цель, но если вы стремитесь к вовлеченности, высокой открываемости и повторным открытиям, доступность для поиска очень важна.

Даже поисковики в Gmail, Yahoo и Yandex (а это почтовики компаний, которые, вообще-то, известны своими поисковыми системами) оставляют желать лучшего. Так что, да, вопрос почти философский.

Чтобы ответить на него, взгляните на результаты email-маркетинга вашей компании, затем на конкретное письмо, над SEO которого вы раздумываете, и спросите себя:
  • Какой средний показатель открытия писем?
  • Открывают ли их снова? Хочу ли я, чтобы они это делали?
  • Требуется ли от получателя именно этого письма вернуться и прочитать его снова?
  • Насколько силен мой бренд с точки зрения email-маркетинга?

После ответов на эти вопросы вам будет легче принять решение об оптимизации своих писем.
Подписывайтесь на телеграм-канал +1 Email идея — только ёмкие материалы