У маркетологов FMCG-компаний популярным инструментом стимулирования продаж являются чековые промо — национальные промоакции с использованием чеков (national consumer promotion). Это удобный инструмент, благодаря механике которого можно четко персонифицировать участников акции по структуре чека, времени и месту совершения покупки. А при правильном анализе этой информации и составлении персональных предложений чековые промо дают высокое качество контакта с клиентами во время акции и после ее окончания. Особенно это важно для FMCG-сегмента, у которого отсутствует прямая коммуникация с аудиторией.
Почти все крупные FMCG-компании проводят несколько чековых промо в год. Схема стандартная: разрабатывается стратегия акции, верстается лендинг, иногда делается акционное мобильное приложение, запускается активная рекламная кампания на tv, радио и других офлайн- и онлайн-площадках. Это требует высоких финансовых, временных и кадровых ресурсов. Когда заканчивается одно промо, практически сразу начинается подготовка к другому.
Все процессы у таких компании отработаны годами. Тем не менее и здесь можно найти точку роста и способы повышения эффективности чековых промо.
В этой статье расскажем, как при планировании коммуникаций на старте разработки стратегии чекового промо можно не только повысить показатели текущего промо, но и нарастить базу потенциально лояльной аудитории, с которой можно продолжать коммуницировать в будущем.