что может пойти не так с полем
«Имя отправителя» в email

Какие варианты бывают и как написать правильно, чтобы повысить эффективность рассылки
Казалось бы, всё очевидно: «Имя отправителя» сообщает подписчику, от кого пришло письмо. Однако его тоже можно заполнить по-разному, и это повлияет на эффективность рассылки.

На основании данных из Email-Competitors провели небольшое исследование, как разные компании используют поле From и какие ошибки при этом допускают.

› Вдохновляйтесь примерами писем в сервисе Email-Competitors — в коллекции более 2 млн писем. Для начала работы есть бесплатный тариф.
Вся суть
1
«Имя отправителя» должно однозначно сообщать подписчику, от кого письмо.
2
«Имя отправителя» в идеале должно быть ≤ 20 символов. Тогда оно будет корректно отображаться на всех устройствах. Иначе его обрежут почтовики.
3
Крупным компаниям, оказывающим разные услуги под одним брендом, полезно добавить уточнение в «Имя отправителя».
4
Если у компании абстрактное название, из которого не очевидна сфера деятельности, добавьте описание. Но следите за объемом.
5
Имя сотрудника в поле From создает ощущение личной переписки. Сложность в том, чтобы письма и правда отражали индивидуальность автора или как-то категоризировали рассылку.
6
Эмодзи в поле From привлекает внимание и помогает выделиться. Важно не переборщить ☝
Подписывайтесь на рассылку.
Вся суть email-маркетинга — 2 раза в месяц
From: [Название компании]
В большинстве случаев названия компании в поле «имя отправителя» достаточно, чтобы читателю было понятно, кто отправитель. Подписчик взаимодействовал с вами: оставлял данные на сайте, мероприятии или совершил покупку и понимает, кто ему пишет.
Что может пойти не так
Проблемы начинаются тогда, когда название компании не умещается в стандарты отображения поля From.

  • 20 символов — отображают приложения iPhone;
  • 32 символа отображают Outlook 2007, Mail.ru и Mozilla Thunderbird на десктопах.
Если в «Имя отправителя» вбить название длиннее 20−32 символов, почтовики его обрежут. Попробуйте сократить название, сохраняя смысл.
Имя обрезалось. Выглядит неопрятно
Сократили — теперь всё вошло
From: [Название компании с уточнением тематики, когда рассылок много]
Уточнения в названиях используют крупные компания, которые оказывают разные услуги для разных аудиторий. Так подписчикам будет понятно, о чем будет рассылка.
Что может пойти не так
Не нужно добавлять уточнение, просто «потому что можем». Это не повысит эффективность, а слишком длинный текст почтовик всё равно обрежет. В этом случае полезнее оставить название компании без уточнений.
From: [Название компании с описанием деятельности]
Если у компании абстрактное название, то есть риск, что подписчик не вспомнит сферу деятельности бренда.

Такие названия, как «Унция» (магазин чая и кофе), SkyNet и Line-R (интернет-провайдеры), «Магнит» и «Дикси» (супермаркеты) и даже Apple (не нуждается в представлении), — ничего не говорят о деятельности этих компаний. Формально эти компании могли бы заниматься чем угодно. Сравните с «Социальными аптеками» — и почувствуете разницу.

Если компания продает автозапчасти, а ее название слишком метафорично (например, «Кедр»), стоит описать сферу деятельности в «Имени отправителя».
Что может пойти не так
Если дескриптор не сообщает читателю о деятельности компании, его надо либо доработать, либо вообще не использовать.
Студия звукозаписи? Фотостудия? Квартира-студия?
Мы так и не узнаем, кто наша Комсомольская
From: [Имя сотрудника компании]
Письма от имени сотрудника создают ощущение личной переписки с реальным человеком, а не с абстрактным «мы» из большой компании. Это располагает подписчиков к бренду и повышает лояльность аудитории.
Именно Катя из Geekbrains проводит викторину, на которую приглашает читателя
GeekBrains использует такой вариант для поздравлений. Это делает компанию ближе к читателю: с кем-то он уже заочно знаком, а теперь может увидеть их на фотографии
«Личные» письма помогают продвигать личный бренд. Подписчик со временем начинает различать авторов рассылки, кто-то ему нравится больше, кто-то меньше — это уже эмоциональные, а потому более крепкие, отношения с брендом.
Хороший пример «личной» рассылки
Основной автор рассылки «Недиван» — Людвиг и его внутренний человек-тряпка
А вот второй автор — Люда Сарычева. Ее амплуа в этой рассылке — стервозная суперледи (но в жизни она совсем не стервозная — прим. ред.)
Что может пойти не так
Должна быть связка «имя компании + имя сотрудника». Так подписчик поймёт, из какой компании этот человек. Если вы не Игорь Манн, а ваш читатель — не маркетолог, то имя отправителя может запутать читателя.
«Я не сразу поняла, кто мне пишет, и поначалу хотела удалить, не читая. Я боюсь кибермошенников и не открываю подозрительные письма. И только тема письма ясно дала понять, что его прислал самиздат „Батенька, да вы трансформер"»редактор, получатель рассылки
Не только «Имя отправителя», но и подпись в рассылке стоит использовать, если рассылкой занят конкретный человек и пишет именно он. Если же письма стилистически унифицированы, в персонализации нет смысла.
Письма от Ивана и Ольги стилистически идентичны. С таким же успехом можно подписываться названием журнала «Только спросить» — ничего не изменится
Эмодзи в имени отправителя
С одной стороны, эмодзи позволяют выделиться среди других писем. С другой — подписчику это решение может показаться назойливым. Здесь важна мера.
Зеленая галочка пытается вызвать ассоциацию с флажком «Важное письмо». Такая самонадеянность может раздражать
Минималистичная галочка выделяется на фоне других писем и не бесит читателя
Поле From позволяет сделать рассылку более эффективной: добавлять описания, персонализировать, разделять письма по категориям и выделить ваше письмо с помощью эмодзи.

Оставьте email и получите бесплатный «Чек-лист хорошего email-маркетолога» — там всё, что надо учесть, чтобы рассылка была эффективной. Удобнее всего пользоваться чек-листом, когда он висит на стене.
редактор
Ольга
редактор Inbox Marketing
автор текста
Евгений
email-маркетолог
Inbox Marketing