поднимаем продажи: 8 AMP-механик для email-маркетинга интернет-магазина

Впервые опубликовано на Sendsay.ru
Эксперты статьи — Даша Марова, старший маркетолог Inbox Marketing, и Андрей Быстров, директор по продукту Sendsay. Автор — Анастасия Щипицына, специалист по текстовым коммуникациям в Inbox Marketing.
Чем быстрее и проще устроен процесс оформления заказа, тем выше вероятность, что покупатель не бросит его на полпути. Благодаря возможностям AMP подписчик может покупать, регистрироваться на мероприятия, бронировать номера, заполнять анкеты, проходить опросы и совершать многие другие целевые действия прямо в рассылке без перехода на сайт.

Сокращение количества кликов на пути к транзакции — вот что делают AMP-письма для роста продаж.

AMP-механика «карусель» — анимированная раскладка товаров

С помощью механики «карусель» можно увеличить количество товарных блоков в 2−3 раза, при этом письмо не будет выглядеть громоздко и обрезаться в почтовиках. А ещё так мы попадаем в пользовательский опыт — человек перелистывает товары в письме, как на сайте.
В письмо можно добавить много товаров разных категорий, чтобы подписчик легко нашёл ту, которая интересна. Листать карусель привычнее, чем скроллить бесконечную ленту письма. Сделано в Inbox Marketing

AMP-письмо с информацией о наличии товара

Для промописем в карточку можно передавать актуальную информацию о наличии товара определённой размерной сетки и общем количестве единиц. На продажах это сказывается как FOMO-эффект: синдром упущенной выгоды мотивирует человека купить прямо сейчас.

AMP-технология в рассылках: ее плюсы и примеры использования
AMP-технология в рассылках: ее плюсы и примеры использования
Но самое важное, что такая механика помогает не обнадеживать пользователя зря и не уводить его из письма за товаром, который уже нельзя купить. То есть, если подписчик открыл письмо спустя несколько дней после доставки рассылки, то он увидит актуальный статус наличия товаров.
«Сам Sendsay не может предоставить информацию о наличии товаров. Она должна подтягиваться из стороннего источника.
Например, это может быть CRM/ERP владельца магазина. API по переданному ID товара отдает ответ с данными о наличии, которые используем при окончательном формировании контента AMP-письма.
Также важно продумать, каким будет контент html-письма, которое отправится пользователям, если их почтовики не поддерживают AMP».

Андрей Быстров, директор по продукту Sendsay

AMP-письмо с актуальными отзывами

Прямо в письмо можно транслировать свежие отзывы на товар. Особенно эффективно такой AMP-блок встанет в триггерное письмо, которое настраивается однажды и работает годами. Получив такой триггер, подписчики увидят последние отзывы, а не те, что были на сайте на момент создания триггера.
Свежие отзывы на квартиру с посуточной арендой подтягиваются по клику на кнопку «Посмотреть ещё»
Примеры рассылок ecom-брендов с комментариями от экспертов

AMP-письмо с заявкой на снижение цены

Эта механика заимствована с сайтов и перенесена в email-маркетинг. К каждой карточке товара в рассылке можно добавить кнопку с заявкой на снижение цены. Польза для всех: подписчику не нужно переходить на сайт, а интернет-магазин будет знать, на какой сегмент делать промо-рассылку, когда появится скидка.
«Чтобы подписать получателя на изменение цены, мы зашьем в кнопку обращение к API сервиса рассылок. В API-вызове передадим идентификатор получателя письма и товара, который его заинтересовал.
В Sendsay это работает так. Создаем в профиле пользователя поле с данными, куда будут собираться ID интересующих товаров. Когда пользователь нажмет на кнопку-подписку на снижение цены, в Sendsay передастся информация о выбранном товаре и соответствующий ID появится в профиле пользователя. А когда цена изменится — триггер улетит на сегмент, у которого есть ID скидочного товара в профиле».

Андрей Быстров, директор по продукту Sendsay

AMP-механика для оформления заказа из письма

Вот он CRM-маркетинг уровня Бог! Сначала мы сегментируем базу, настраиваем триггеры, шлём персонализированные коммуникации — и вуаля! — теперь можем обрабатывать заказы прямо в письме. Да-да, это не шутки, просто сейчас такими возможностями AMP пользуются единицы.

Пользователю не надо идти на сайт, искать понравившийся товар и создавать заказ. Мы сокращаем количество действий до покупки: несколько кликов и переходов по страницам сокращаются до одного.
Можно забронировать номер прямо в письме
Или отправить заявку на звонок
Или собрать свою любимую пиццу в конфигураторе и заказать прямо в письме

AMP-механика «фильтр» для подбора товара

Можно сделать механику, в которой человек выбирает характеристики товара или ожидания от результата его использования. И ему выпадает товар, подходящий этим критериям.

Например, интернет-магазин одежды может отправить письмо, где пользователю надо выбрать стиль одежды, любимые оттенки и повод, чтобы получить собранный стилистом наряд. А бренд чая — попросить определиться между черным и зелёным, сладким и терпким вкусами и действием напитка, чтобы предложить подходящий продукт.
Продажи растут, потому что пользователь не тратит много времени на подбор товара. Сделано в Inbox Marketing

AMP-механика «конфигуратор» для выбора типа товара

Поиграться с характеристиками товара, чтобы выбрать нужный, тоже можно сразу в письме. В AMP-письме.
Google предлагает выбрать нужный цвет наушников и добавить их в корзину (да-да, это письмо)

AMP-механика «калькулятор»

Даже такую сложную механику, как калькулятор можно реализовать в AMP-рассылке. Она значительно сокращает клиентский путь, ведь подписчикам не нужно переходить из письма на сторонний сайт, чтобы получить информацию, влияющую на принятие решения о сделке.
Кредитный калькулятор от компания Findomestic. Пользователь выбирает цель кредитования, а письмо показывает доступные условия
Пример реализации калькулятора расчёта процентной ставки по кредиту в AMP-письме. Сделано в Inbox Marketing
Это далеко не все механики, которые можно реализовать с помощью AMP-технологии. Вы можете влиять на продажи косвенно, увеличивая общий уровень лояльности подписчиков, вовлекая их в коммуникацию игровыми механиками. Можете собирать отзывы прямо в письме без дополнительных форм или проводить опросы, чтобы обновлять карточку клиента в соответствии с его предпочтениями.