AMР в email-рассылках: все что вы хотели знать, но боялись спросить

Чем хороши AMP-письма и как внедрить технологию в свои рассылки, читайте в материале.
AMP или ускоренные мобильные страницы — это интерактивная технология, которая превращает обычное письмо в мини-страницу сайта. Подписчик прямо в письме может совершать массу полезных действий: покупать товары, просматривать каталог, бронировать отели, оставлять отзывы и многое другое.

О том, чем хороши AMP-письма и как внедрить технологию в свои email рассылки, читайте в материале ниже.
Подписывайтесь на телеграм-канал +1 Email идея — только ёмкие материалы

Почему Booking и Pinterest экспериментируют с AMP-рассылками

  • Больше возможностей в письме. Благодаря AMP-компонентам рассылки становятся более динамичными и интерактивными. В них появляется анимация, которую не добавишь в статичные HTML-письма. Пользователи могут взаимодействовать с контентом: отвечать на приглашения, заполнять анкеты и проходить опрос.
  • Высокая конверсия. AMP позволяет играть с пользователями и вовлекать их, тем самым увеличивая лояльность аудитории и конверсию. Например, ко дню рождения конкурса ECAwards мы разработали письмо с AMP-опросом. Цель — подтолкнуть подписчика написать отзыв. В результате интерактив сработал даже лучше, чем мы ожидали: мы получили на 54% ответов больше в сравнении с обычным опросом.
  • Актуальность. Предложение из AMP-письма актуально не в момент отправки сообщения, а во время его открытия. Вы можете обновить содержимое рассылки в любой момент, и получатели увидят изменения.
Уже сейчас вы можете добавлять в шаблон не только «карусели». Попробуйте поиграть с подписчиками, как это сделали мы в письме для сервиса Email-Competitors. Подписчик кликал по интерактивным буквам в послании, чтобы сложить правильный промокод и получить скидку на подписку.

Как подключить AMP в Gmail и Mail.ru

На момент написания статьи технологию AMP поддерживали Gmail, Mail.ru и YahooMail (только в веб-версии). Но даже если ваш подписчик пользуется другим почтовым клиентом, он все равно получит сообщение. Просто вместо интерактивных элементов будет привычный HTML-формат.

Рассылать сообщения с AMP можно через MindBox, SendPulse и еще 20+ сервисов. Но для начала нужно получить разрешение от почтового клиента. Причем верификацию должен пройти каждый почтовый ящик, с которого вы будете рассылать письма.
Устали читать? Вся суть email-маркетинга в нашей рассылке 2 раза в месяц
Пошаговая инструкция по подключению AMP в Gmail
Шаг 1. Изучите требования
Чтобы AMP-письма отображались у подписчика корректно, они должны соответствовать нескольким требованиям:
    • тематика сайта и рассылок совпадает;
    • структура и контент в письме похожи на ваши регулярные рассылки;
    • для домена настроены цифровые подписи SPF, DKIM, DMARC;
    • вы ведете рассылку более 3 месяцев;
    • каждый месяц с вашего домена уходит не менее 5 000 писем;
    • в письмах есть ссылки «Отписаться»;
    • домен зарегистрирован на постмастерах;
    • пользователи не отмечают ваши письма как спам.
    Изменения требований отслеживайте здесь.
    Шаг 2. Создайте тестовое письмо
    Автоматически сообщение создается в двух версиях: HTML и Plain-text. Вам нужно добавить к ним еще одну — AMP-HTML. Так читатель точно увидит контент в письме.

    Добавьте AMP-компонент вручную на amp.dev. Или создайте интерактивное письмо в Stripo. В редакторе уже есть готовая карусель, которую можно просто перетащить в шаблон и добавить ссылки на товары.

    Более того, интерактивные элементы поддерживают конструкторы некоторых сервисов. Вам не нужно самостоятельно менять компоненты — все стили автоматически появятся в коде письма. Вам останется только добавить контент.

    Совет: сначала протестируйте простые интерактивные механики, например «аккордеон» или «карусель».
    Шаг 3. Протестируйте письмо
    И в Stripo, и в eSputnik письмо можно предварительно просмотреть. Вы сможете проверить, как выглядит интерактивный элемент на экранах ПК и смартфонов, и сравнить HTML- и AMP-HTML варианты.

    Более того, вы сможете исправить ошибки в коде письма. Для этого есть редакторы eSputnik и Google Playground.
    Если вы решите воспользоваться последним инструментом, следуйте инструкции:
    1
    Откройте AMP Gmail for Email Playground и зарегистрируйтесь.
    2
    В редактор вставьте предварительно скопированный код письма.
    3
    Исправьте ошибки в коде, если они есть.
    4
    Отправьте тестовое письмо. Оно придет на тот почтовый ящик, под которым вы зашли в Playground.
    Теперь откройте почту и посмотрите, как выглядит послание. Желательно оценить его с разных устройств. Если в послании есть AMP, справа вверху будет значок молнии. Проверьте, работают ли ссылки, в противном случае вашу заявку могут отклонить.

    Чтобы протестировать письмо, нужно разрешить загрузку динамического контента. Зайдите в настройки, отыщите строку «Динамический контент». Кликните на «Настройки для разработчиков» и укажите email, с которого отправите тест.

    Если у вас корпоративная почта, придется включать отображение интерактивных элементов вручную через панель администратора. В настройках для Gmail зайдите в «Настройки пользователя» и включите динамический контент.
    Шаг 4. Проверьте репутацию
    Те, у кого настроены Postmaster Tools, этот пункт могут пропустить. Наставления для остальных: подключаете постмастеры и ждете 3 месяца. Благодаря этим инструментам вы узнаете, корректно ли настроены ваши рассылки и какие в них ошибки. Также постмастеры подскажут, сколько писем дошло до получателя, а сколько попало в папку «Спам».
    Шаг 5. Проверьте цифровые подписи
    Откройте письмо, отправленное с того почтового ящика, откуда вы будете подавать заявку. Проверьте три условия: совпадает ли домен отправителя, строки «Отправлено через» и «Подписан». Если в графе «Подписан» вместо домена указан, например, сервис рассылок, то с цифровыми подписями что-то не так.
    Шаг 6. Подайте заявку на регистрацию
    После прохождения всех подготовительных этапов можно подавать заявку на верификацию.

    Для начала с настроенного почтового ящика нужно отправить AMP-письмо на ampforemail. whitelisting@gmail.com.

    Теперь можно заполнять регистрационную форму. Email для связи может отличаться от того, что в заявке, но он должен быть в том же домене. Кроме контактной информации, вас попросят указать способы использования AMP-механик в письмах, число контактов в базе и дату и время отправки тестовых сообщений.

    Дальше ждете ответ от Gmail. Время рассмотрения заявки — от пары дней до нескольких недель. За это время Gmail составит ваш профиль и решит, можно ли вам использовать интерактивные компоненты в рассылках.

    Если заявку одобрят, вам на почту придет письмо. После этого подождите пару дней, чтобы изменения для вашего почтового адреса начали действовать.

    Совет на будущее: придерживайтесь правил составления и рассылки AMP-писем, чтобы не попасть под ограничения.
    Как подключить AMP в Mail.ru
    В случае с Mail.ru все проще. Чтобы подать заявку:
    • добавьте AMP-компоненты в одно из писем;
    • удостоверьтесь, что оно проходит SPF, DKIM, DMARC проверки;
    • отправьте заявку в свободной форме на postmaster_amp@corp.mail.ru, чтобы вас занесли в белый список. В письме укажите почту, с которой будете отправлять рассылки, и контакты для связи;
    • дождитесь ответа.
    Все требования собраны на сайте постмастера Mail.ru.
    Совет: так как в Mail.ru можно отправлять тестовые письма только с доверенных адресов, сначала подайте заявку и уже после экспериментируйте с AMP.

    В отличие от Gmail, для Mail.ru не нужно включать интерактивный контент в настройках, эта функция выставлена по умолчанию. Если вы просматриваете письмо с браузера, кликнете на «Нажмите тут» на странице постмастера Mail.ru. Так вы сможете увидеть динамическое содержимое в веб-версии почты.
    Как отслеживать эффективность AMP-писем
    Даже если пользователь не переходит никуда из почтового ящика, можно отслеживать все его действия в письме. По полученным данным вы составите портрет клиента и будете знать, какие элементы в письме нужно доработать.

    Чтобы отследить поведение подписчика, в верстке поставьте отслеживающие пиксели. Укажите идентификатор аккаунта, в котором вы будете анализировать данные, название email-кампании и наименование AMP-механики. Если вы добавили в письмо «карусель», то пиксели поставьте на блоки, ответственные за прокрутку. Так будет ясно, как долго пользователь изучал блоки и все ли элементы он посмотрел.
    Изучить аналитику можно в Google Analytics. Вы будете знать:
    • с какого браузера пользователь открывал письмо;
    • каковы размеры экрана его устройства;
    • с какими элементами человек взаимодействовал;
    • каков идентификатор пользователя;
    • сколько времени было потрачено на просмотр;
    • каковы URL перехода и  идентификатор уникального просмотра страницы.
    В случае с HTML-письмом можно проанализировать только открытия и клики. Рассылки с AMP в разы информативней: вы будете знать, какой блок привлек внимание подписчика, в какой момент он перешел на сайт и прочее.

    Совет: так как AMP-компоненты пока еще не поддерживаются некоторыми почтовиками, перед запуском рассылки проведите A/B-тестирование. Сравните конверсию HTML- и AMP-версий письма.
    6 причин, по которым в письмах не отображается AMP
    • нет цифровых подписей;
    • забыли указать email для теста в настройках;
    • не проверили код письма;
    • отправили заявку не с того адреса или домена;
    • неправильно указали в заявке время отправки тестового письма;
    • не добавили одну из версий письма (Plain-text / HTML / AMP-HTML).
    Заключение
    Прежде чем экспериментировать с AMP, вам придется разобраться с технологией и получить разрешение от почтовиков. И даже если после прохождения всех этапов ваша заявка на верификацию домена будет отклонена, попробовать стоит. Преимущество в том, что вы можете подавать заявку столько раз, сколько захотите. А если что-то пойдет не так — напишите нам. Поможем отправить заявку, настроить рассылку и увеличить показатели при помощи писем с AMP-контентом.
    автор
    Оксана
    автор Inbox Marketing
    Присылаем полезные материалы про email-маркетинг два раза в месяц