всё дело в цвете: как адаптировать дизайн email-рассылок для дальтоников

Оригинальная статья Litmus
Перевод и редактура — Алиса Аронская,
копирайтер агентства email- и CRM-маркетинга Inbox Marketing
Работа email-маркетологов — убедиться в том, что каждое письмо, которое получает подписчик, приносит ему только положительные эмоции. Большую роль в этом играет доступный дизайн, который почему-то получил репутацию «сложной работы» (спойлер: это не так). В статье рассмотрим, как делать email-рассылки для читателей с дальтонизмом. Цвет, пространство, шрифт и компоновка — всё это важно.

почему важно учитывать пользователей с дальтонизмом

Доступность важна, потому что важны подписчики. Как и в случае с тёмной темой, нужно сделать так, чтобы все пользователи получили хороший опыт взаимодействия с вашими рассылками.

Легко думать о подписчиках как о цифрах на экране. Но все-таки это люди, и ваша задача как email-маркетолога — устанавливать с ними прочные связи, а не просто достигать цели.

около 350 000 000 человек страдают дальтонизмом

Согласно данным Американской академии офтальмологии, цветовая слепота наблюдается у одного из десяти мужчин и у одной из двухсот женщин. Представьте, сколько таких людей может быть в вашей базе подписчиков?

Дальтонизм не означает, что человек вообще ничего не видит. Каждый глаз содержит два типа клеток, которые улавливают свет: палочки (воспринимают уровень освещенности) и колбочки (воспринимают цвета). Дальтонизм возникает, когда одна или все колбочки отсутствуют, повреждены или воспринимают цвета иначе, чем обычно. Это приводит к нарушению зрения, при котором человек не может различать определенные цвета — чаще всего красные и зеленые. Большинство случаев дальтонизма являются врожденными, но проблемы с цветовосприятием также могут возникнуть из-за болезней или травм.

типы дальтонизма: от сложностей с красным и зелёным до полной цветовой слепоты

Существует несколько типов нарушений цветового восприятия, которые по-разному влияют на способность человека различать цвета.
Вот список, составленный на основе данных National Eye Institute:
1. Красно-зеленый дальтонизм
Это самый распространенный тип дальтонизма, при котором человек испытывает трудности в различии красного и зеленого цветов. У этого типа есть четыре разновидности:

  • Дейтераномалия — самая распространенная форма, при которой зелёный цвет воспринимается как более красный.
  • Протаномалия — противоположный случай: красный цвет выглядит более зелёным и менее ярким.

Протанопия и дейтеранопия — более серьезные формы, при которых различить красный и зелёный невозможно.
2. Сине-желтый дальтонизм
Этот тип встречается реже и затрудняет распознавание синего и зелёного, а также жёлтого и красного цветов. Есть две разновидности:

  • Тританомалия затрудняет распознавание синего и зелёного, а также жёлтого и красного.
  • Тританопия — неспособность различать синий и зелёный, фиолетовый и красный, жёлтый и розовый. Также делает цвета менее яркими.
3. Полный дальтонизм
Также называется ахроматопсией. Редкое явление, при котором человек вообще не видит цветов.
Подписывайтесь на телеграм-канал +1 Email идея — только ёмкие материалы

посмотрите на дизайн письма глазами дальтоников

Давайте посмотрим на пример письма через фильтр, симулирующий дальтонизм. Вот как оно выглядит до применения фильтра.
Так письмо видит человек без нарушений цветового восприятия. Изображение взято из статьи Litmus
А вот как оно будет выглядеть для человека с дейтеранопией.
Это же письмо глазами человека с нарушением цветового восприятия. Изображение взято из статьи Litmus
Заметили, как исчезли зелёные и красные оттенки, и письмо стало почти полностью желто-синим? Тем не менее, благодаря простому фону и высококонтрастному тексту, все тексты остались читаемыми для пользователей с нарушением зрения. Таким должно быть письмо с адаптированным дизайном.

5 лучших практик, которые помогут адаптировать дизайн письма для подписчиков
с дальтонизмом

1
Выбирайте такие цвета, чтобы текст был легко читаемым
Контраст между текстом и фоном — ваш лучший друг. Чем он выше, тем более читаемым будет письмо для дальтоников. Поэтому лучше выбирать более контрастные и универсальные сочетания: например, чёрный на белом или тёмно-синий на белом.
2
Не полагайтесь только на текст
Добавляйте визуалы и инфографику. Так у пользователей появятся дополнительные способы получить нужную информацию.
3
Помните про структуру
Это важно для всех подписчиков, независимо от его способностей к восприятию цветов. Письмо должно быть логичным, чтобы пользователь не запутался и быстро понял суть сообщения. Используйте заголовки, списки и схемы, чтобы у подписчика получалось выхватывать ключевую информацию, даже если он не читает, а сканирует письмо взглядом.
4
Рассматривайте текст как визуальный элемент
Используйте крупные читаемые шрифты и соблюдайте интервалы. Добавляйте альтернативные тексты на тот случай, если у подписчиков не отобразятся изображения.
5
Используйте фильтры для проверки доступности
Прогоняйте свои письма через программы (например, Litmus или Color Oracle), которые симулируют зрительные нарушения. Это самый надёжный способ убедиться, что сообщение доступно для всех.

даёшь доступные письма!

Создание доступных email-кампаний — это важный шаг к инклюзивности вашего бренда. Использование контраста, читабельных шрифтов и альтернативных способов передачи информации повышает шансы на взаимодействие с вашими письмами и демонстрирует заботу о каждом подписчике. В результате растут конверсии и укрепляется доверие к бренду.
За рассылками — к нам!