Шаг 1. Подпишитесь на их рассылку
Чаще всего форму подписки на рассылку можно найти в футере на главной или на каждой странице сайта. Лучше использовать личный электронный адрес, а не корпоративный. Так компания, за которой будет идти слежка, не обнаружит шпиона.
Шаг 2. Обратите внимание на наличие триггерных цепочек писем
Триггерные письма — это автоматизированные сообщения, которые активируются определёнными действиями пользователя или событиями на сайте. Они эффективно оптимизируют цикл продаж, например, напоминая о брошенной корзине или предлагая сопутствующие товары по прошествии определённого времени. А ещё триггеры улучшают общий клиентский опыт, в нужное время предоставляя пользователю релевантную информацию о его покупках и обращениях.
Если у вашего конкурента нет каких-то триггерных писем, значит, его email-маркетинг менее эффективен в плане стимулирования покупок, а аудитория ощущает недостаток внимания и персонального подхода. И это может стать вашим преимуществом. Или наоборот: если у вас отсутствуют триггеры, которые есть у конкурента, — это повод задуматься и что-то поменять в стратегии.
Шаг 3. Изучите их tone of voice и подход к визуальному оформлению
Чтобы победить в борьбе за внимание пользователей, нужно создать письма, которые будут выгодно выделяться на фоне конкурентов. Изучите их стиль общения и визуальное оформление рассылок, чтобы найти собственные оригинальные решения и улучшить email-кампании. Вот ключевые аспекты, на которые стоит обратить внимание.
Тональность. Определите, предпочитают ли ваши конкуренты формальный или неформальный стиль общения. Выделите ключевые эмоции, которые они стараются вызвать у своих подписчиков.
Построение текстов. Оцените, насколько просто или сложно сформулированы сообщения конкурентов. Иногда более простой язык может быть более привлекательным для аудитории.
Наличие персонализации. Проверьте, обращаются ли они к подписчикам по имени и персонализируют ли сообщения, предлагая индивидуальные рекомендации и специальные предложения.