Я управляю редакцией в агентстве CRM-маркетинга Inbox Marketing. Мы публикуем статьи в блогах на разных площадках (например, корпоративный блог, «Дзен», «Виси» и другие) и в СМИ, кейсы, ведем 4 телеграм-канала, 2 email-рассылки, собираем лид-магниты, тексты для презентаций, попапов, новых страниц на сайтах компании, организуем контентные коллабы в партнерских проектах и выполняем любые другие продуктовые задачи, в которых есть текст. И еще плюс клиентские: тексты для рассылок и пушей, лендинги, статьи.
В каждом канале есть собственный набор форматов, и хотя мы, конечно, используем один и тот же контент несколько раз, но не зеркалим втупую. Например, один из телеграм-каналов приводит лиды на CRM-маркетинг, поэтому там, кроме полезняшек, есть продающие форматы. А в другом такого нет. Его цель в том, чтобы повышать узнаваемость бренда среди экспертов через вдохновение и крутые примеры, поэтому превалируют подборки.
В моей команде 2 штатных автора и еще 1 внештатный, корректор, контент-менеджер (помогает публиковать контент на нужных площадках) и я. Стратегически планирую задачи, рулю процессом, немного редачу и вот даже пишу иногда.
За месяц мы создаем 100+ контент-единиц. Это немного, но из-за того, что каналов несколько штук и в каждом свои нюансы, а команда маленькая, сложно планировать и контролировать работу.
В итоге постоянный нервяк: а этот текст уже написан? А это выложили? А эту статью ресайзнули? А про это уже рассказывали в рассылке и сколько месяцев назад это было? Ой, прилетела срочная задача, что можно передвинуть? Отдельное развлечение — в конце месяца собрать отчет и проанализировать эффективность контента.
Я изучила десятки статей и видео, много общалась с коллегами, чтобы найти удобную форму контент-плана. Сейчас мой контент-план позволяет решать сразу несколько задач:
- Быстро придумывать темы под нужный канал и форматы для него.
- Видеть общую картину на текущий момент: где и сколько штук контента нужно написать, кто ответственный, на какой стадии работа, какой приоритет и срок.
- Удобно собирать аналитику показателей эффективности: как отработали разные виды контента.
- Отслеживать дистрибуцию: что, когда и в каком канале было переиспользовано.
Не могу сказать, что мне удалось решить все проблемы и изобрести лаконичную форму единой таблички. Нет, у меня экселька с 5 вкладками, «Битрикс» и чаты в «телеге». Но кое-что оптимизировать все же удалось, вот об этом и расскажу.