эффективные контент-модели
email-рассылок

Четыре типа моделей с примерами
Чтобы повысить эффективность рассылки, нужно определиться с контент-моделью: решить, как, о чем и как часто вы будете писать своим подписчикам.

Контент-модели условно делят на четыре типа. Чистые типы встречаются нечасто, обычно смешиваются между собой в рамках одной email-рассылки.

Рассмотрим на примерах, что это за типы.
Вся суть
1
Условно выделяют 4 типа контент-моделей для email-рассылок: промо, польза, баланс промо и пользы, игра.
2
Для разных сфер бизнеса лучше подходят разные контент-модели.
3
Для e-commerce хороши тотальные продажи — промо.
4
Для сфер с длинным циклом сделки в b2c — промо + польза.
5
Для длинных сделок в b2b — упор на пользе.
6
Геймификация подходит всем. И вот тут самое интересное!
Оставьте email, мы пришлем на него гайд по геймификации в email-маркетинге
Отправляя заявку, вы соглашаетесь получать рассылку от Inbox Marketing
Тотальные продажи
Эту контент-модель любят в универсальном e-commerce: Ozon, Wildberries и другие крупные компании. Каждое письмо всегда несет понятный коммерческий оффер, и мы с его помощью обеспечиваем финансовую устойчивость рассылки.
Письма «Папа Джонс» — сделано в Inbox Marketing
Баланс пользы и офферов
Когда цикл сделки длинный, внимание подписчика приходится постоянно освежать. Поэтому мы рассылаем как обычные коммерческие письма, которые рекламируют акции и распродажи, так и контентные.

Задача таких писем — удержать пользователя, доказать, что взаимодействие с нами полезно, даже если вы не планируете покупать прямо сейчас.
Письма сервиса «Доставкин» — читайте кейс Inbox Marketing
Упор на пользе
Эта контент-модель проявляет себя в длинных продажах, в первую очередь b2b. Рассылка существует для того, чтобы предоставлять пользователям ценный контент, она не заставляет их платить здесь и сейчас.

Мы присутствуем у клиента на периферии внимания, и в тот момент, когда у него появится потребность в нашем сервисе, он к нему вернется, потому что мы заранее взаимодействовали с ним.

Если мы не знаем, когда произойдет сделка и у нас нет прямых инструментов влияния, главное — удержать человека.
Рассылка сервиса для email-маркетологов Email-Competitors — сделано в Inbox Marketing
Подписывайтесь на наш канал в телеграме +1 Email идея — только ёмкие материалы.
Игра. Ничто не увлекает сильнее
Еще 20 лет назад считалось, что игра — это то, чем занимается ребенок: дети играют в процессе знакомства с миром и выработки социальных навыков. Сейчас психология меняет отношение к игре.

Мы понимаем, что игра — это важная часть жизни современного человека. Посмотрите, как живет гейм-индустрия, на ее бюджеты — у крупных игровых проектов они сопоставимы с голливудскими блокбастерами. Посмотрите, как захватывает мир новая игра (например, покемоны).
Анекдот о слишком эффективной рекламе

Когда-то мы занимали офис в соседнем здании с компанией, которая привезла на российский рынок игру «Веселый фермер».

С ними случилась забавная история: разработчики продали рекламную интеграцию одному из банков. Так в игре появились деньги нужного бренда: люди выращивали виртуальную морковку и могли взять на нее виртуальный кредит в виртуальном банке.

В игре были зарегистрированы миллионы игроков. Когда у одного процента аудитории появились проблемы с виртуальными деньгами, они начали набирать реальный номер этого банка — и на полдня парализовали все его внешние каналы коммуникаций.

В итоге через полдня после размещения рекламы заказчик попросил ее снять, чтобы восстановить работу банка.
Этот пример говорит, что сила игрового взаимодействия может быть огромной. Это нужно учитывать и использовать в маркетинге.
Интерактив — это еще не геймификация. В игре от решения человека что-то зависит. Игра должна вовлекать хотя бы на уровне образов в голове — читайте кейс «КидБурга»
Геймификация — обширная тема. Сделали наглядный материал о геймификации:
    • зачем нужна;
    • какие приемы и правила нужно знать, чтобы сделать крутую игру;
    • кейсы с показателями эффективности
    Оставьте email, мы пришлем на него гайд по геймификации в email-маркетинге
    Отправляя заявку, вы соглашаетесь получать рассылку от Inbox Marketing
    редактор
    Ольга
    редактор Inbox Marketing
    автор
    Даниил
    Эксперт в области
    email-маркетинга, управляющий партнер Inbox Marketing