Собирая персональные данные, важно помнить, что использовать их можно только после получения согласия пользователя. Потенциальный подписчик должен четко понимать, зачем вам нужны его контакты. Кроме того, отправлять пользователю рекламные материалы без его согласия тоже нельзя.
Эти моменты нужно учитывать, когда вы разрабатываете систему привлечения подписчиков. В противном случае вы рискуете получить штраф от 100 до 500 тысяч рублей за нарушение законов «О рекламе» (38-ФЗ) и «О персональных данных» (152-ФЗ).
Тщательно продумайте форму сбора контактов: добавьте чекбоксы, с помощью которых пользователь отметит свое согласие на рассылку и обработку персональных данных. Если по каким-то причинам вы не хотите использовать чекбоксы, добавьте на форму заявки подпись, которая будет сообщать, что пользователь, нажимая кнопку подписки, автоматически соглашается на обработку данных и получение рассылок.
Мы настоятельно рекомендуем уделить особое внимание этому вопросу и создать такие условия, при которых вы легко сможете доказать, что получили согласие клиента на рассылку. Идеальное решение — использование системы двухэтапного подтверждения подписки (англ. Double opt-in, DOI). В этом случае
после подписки человек получает письмо, в котором его просят сделать клик, чтобы подтвердить осознанное согласие на дальнейшую коммуникацию с компанией.