Ключевой шаг — определение маркетинговых целей, над достижением которых вы будете работать с помощью контента. Например, это может быть продвижение новых продуктов, удержание клиентов, поддержка интереса к уже существующим услугам и многое другое. Определите, что является объектом или объектами маркетинговых коммуникаций на данный период и какие цели преследует бизнес.
Следующий этап — анализ аудитории. Когда речь заходит о контенте, полезнее исследовать не социально-демографические параметры ЦА, а выявить проблемы разных сегментов аудитории и наложить их на маркетинговые цели. Именно это сочетание помогает качественно выбирать темы и «упаковку» контента.
Например, проблема одного сегмента аудитории — вкусно и недорого поесть. Решение — скидка на пиццу. Другой сегмент заказывает не пиццу, а целую корзину еды на неделю. Тогда можно предложить пиццу в подарок при заказе корзины, чтобы подписчики наверняка выбрали наш сервис, а не другой. Еще вариант проблемы аудитории — в очередной раз заказать еду, преодолевая скуку, ведь это приходится делать изо дня в день. Решение — развлекательный формат писем, например, на тему «какая ты пицца по знаку зодиака».