как создать контент-план,
чтобы получить максимум
от email-маркетинга

В этой статье разберем, из чего состоит тщательно продуманный контент-план для email-маркетинга, и дадим советы по его составлению, основанные на многолетнем опыте нашей команды.

зачем в email-маркетинге контент-план

С помощью email-маркетинга можно добиться значительного укрепления отношений с клиентами, увеличения продаж и повышения узнаваемости бренда. Но, как и в любом деле, для достижения наилучших результатов необходимо иметь четкий план действий — контент-план.
Контент-план помогает:
1
Интегрировать email-маркетинг в общие цели маркетинга
Контент-план позволяет составить график рассылок, которые соответствуют текущим и будущим продуктовым акциям, сезонным событиям или другим важным для вашей компании событиям.
2
Систематизировать работу
С его помощью вы можете спланировать отправку содержательных сообщений. Это помогает избежать нецелевых рассылок, что в итоге повлияет на эффективность email-маркетинга.
3
Оптимизировать ресурсы
Контент-план позволяет заранее распределить бюджет и синхронизировать работу команды, упрощая процесс создания и отправки писем.
Теперь рассмотрим, из чего состоит контент-план.

что должно быть в контент-плане

Чтобы контент-план приносил максимум пользы, он должен содержать исчерпывающую информацию о предстоящих коммуникациях.
  • Темы и содержание писем
Заранее сформулируйте названия тем и краткое содержание каждого сообщения. Когда придет время, вы точно не забудете, о чем хотели сделать письмо.
  • Цель коммуникации
Контент-план должен соответствовать общим маркетинговым целям компании на определенный период. Пропишите, какие задачи решает письмо и чем оно будет полезно компании и аудитории.
  • Тип письма
Как и в случае с содержанием сообщения, прописанный тип письма (рекламное, контентное или триггерное) позволит не забыть о первоначальной идее коммуникации и сократить время на продакшен.
  • Сегмент
Пропишите, какой сегмент из вашей аудитории получит письмо. Так вы точно избежите ошибок на этапе создания и отправки сообщений.
  • Дата и время отправки
Без этого пункта контент-план теряет свою суть, ведь он нужен именно для того, чтобы у вас был четкий график коммуникаций с целевой аудиторией.

как составить контент-план

Чтобы ничего не упустить, разбейте решение этой задачи на несколько шагов.

шаг № 1. Постановка целей и анализ целевой аудитории

Ключевой шаг — определение маркетинговых целей, над достижением которых вы будете работать с помощью контента. Например, это может быть продвижение новых продуктов, удержание клиентов, поддержка интереса к уже существующим услугам и многое другое. Определите, что является объектом или объектами маркетинговых коммуникаций на данный период и какие цели преследует бизнес.

Следующий этап — анализ аудитории. Когда речь заходит о контенте, полезнее исследовать не социально-демографические параметры ЦА, а выявить проблемы разных сегментов аудитории и наложить их на маркетинговые цели. Именно это сочетание помогает качественно выбирать темы и «упаковку» контента.

Например, проблема одного сегмента аудитории — вкусно и недорого поесть. Решение — скидка на пиццу. Другой сегмент заказывает не пиццу, а целую корзину еды на неделю. Тогда можно предложить пиццу в подарок при заказе корзины, чтобы подписчики наверняка выбрали наш сервис, а не другой. Еще вариант проблемы аудитории — в очередной раз заказать еду, преодолевая скуку, ведь это приходится делать изо дня в день. Решение — развлекательный формат писем, например, на тему «какая ты пицца по знаку зодиака».

шаг № 2. Выбор тем для писем

Обычно компании не испытывают трудностей с поиском тем, когда только запускают email-маркетинг. В этот момент есть много горячих поводов для коммуникации с аудиторией. Но если вы не знаете источники, из которых можно почти бесконечно черпать идеи для сообщений, рано или поздно наступит творческий кризис.

что может стать источниками тем для писем

  • Общие маркетинговые цели компании. Да-да, опять они. Это первое и самое важное, здесь всегда будут бизнес-инфоповоды: акции, распродажи, выходы новых товаров и так далее.
  • Праздники, смена сезонов и будни аудитории. С праздниками всё понятно, любой, даже неопытный маркетолог знает, что Новый год и 8 Марта — это повод написать аудитории.
Но опытный маркетолог пойдет дальше и сможет сделать инфоповод из праздника, о котором никто толком не знает. Например, 6 сентября — это День борьбы с прокрастинацией, а значит, возможность рассказать о скидке на годовой абонемент в спортзал.
А как найти инфоповод в буднях аудитории? Например, если ваша аудитория живет преимущественно в одном городе или регионе, темой коммуникации может стать погода или особенности жизни в этом месте.
  • Действия пользователей или важные события. Темой для коммуникации может стать какое-то событие или действие пользователя, в ответ на которое будет автоматически отправляться письмо-триггер.
Как триггер можно использовать день рождения подписчика, напоминание о брошенной корзине, регистрация пользователя в программе лояльности, подписка на рассылку и так далее.

Триггерные коммуникации работают на бизнес-цели компании и демонстрируют высокий сервис, поэтому их обязательно надо включать в контент-план.
  • Интересы и потребности аудитории. Используйте боли и увлечения аудитории, чтобы интегрировать их в маркетинговые цели и выстраивать вокруг них коммуникации.
Обычно подобная информация о подписчиках выясняется при формировании стратегии. Но если нужных данных не оказалось, можно провести опрос. Например, с помощью AMP-письма — и это тоже повод для коммуникации.

шаг № 3. Определение частоты и времени отправки писем

На этом этапе нужно учесть много нюансов, от которых будет зависеть успех ваших email-кампаний.
1
Найдите баланс между слишком частыми и слишком редкими отправками
Постоянное бомбардирование почтового ящика подписчика может вызвать негативную реакцию, в то время как редкие рассылки не способствуют формированию крепких взаимоотношений. Определите оптимальную частоту на основе ваших целей и анализа аудитории.
2
Учитывайте часовые пояса
От географии вашей аудитории будет зависеть выбор времени отправки писем. Лучше всего планировать рассылку так, чтобы получатели в разных часовых поясах получали сообщения в удобное для них время.
3
Избегайте отправки массовых и триггерных сообщений в один день
Настройте отправку писем таким образом, чтобы пользователю не приходило массовое письмо, если в этот день он уже получил автоматическую триггерную рассылку. Так вы избежите отписок из-за слишком навязчивой коммуникации.
4
Спланируйте праздничные рассылки
Подготовьте список главных праздников, которые значимы для вашей целевой аудитории, и распланируйте связанные с ними рассылки. Обычное поздравление можно прислать день в день. Но промописьма со специальными предложениями, приуроченными к праздничным дням, лучше рассылать заранее, так как в день икс на них вряд ли кто-то обратит внимание.

А вот идеальное время для регулярных массовых рассылок можно определить только опытным путем. Пробуйте отправлять письма в разное, но удобное для вашей аудитории время и наблюдайте за метриками, чтобы определить, в какой час коммуникация наиболее эффективна.

инструменты для составления контент-плана

Важно, чтобы контент-план всегда был под рукой. Выбирайте то пространство для контент-планирования, которое будет для вас наиболее комфортным и понятным, ведь работать с планом придется почти ежедневно. Вот несколько инструментов, подходящих для этой цели:

  • Kaiten — система канбан-досок, таблиц и таймлайнов, которая хорошо подходит для создания контент-планов и визуализации задач.

  • «Битрикс 24» — ещё один таск-менеджер, где есть канбан-доски и календарь — удобные инструменты для контент-планирования.

  • Excel и Google Таблицы — универсальный инструмент в арсенале email- и CRM-маркетолога. Google Таблицы удобны тем, что позволяют работать над контент-планом вместе с коллегами в онлайн-режиме.

3 совета для эффективной работы с контент-планом

1
Не бойтесь вносить изменения и экспериментировать
Контент-план — это инструмент, а не прокрустово ложе. Внешние обстоятельства, тренды в индустрии и реакция аудитории могут меняться, поэтому не бойтесь адаптировать контент-план, чтобы выжимать максимум из email-маркетинга.
2
Анализируйте
Регулярно отслеживайте и анализируйте результаты вашего email-маркетинга, чтобы контент-план работал на достижение общих маркетинговых целей.
2
Позаботьтесь о «буферном» контенте
Подготовьте запасные темы, которые можно использовать в случае нештатных ситуаций. Это поможет избежать задержек в публикации и сохранить непрерывное взаимодействие с аудиторией.
А если планирование контента кажется вам слишком сложной или скучной задачей, передайте ее решение профессионалам. Мы в Inbox Marketing занимаемся сопровождением email-маркетинга c 2012 года и знаем, как выстроить крепкие взаимовыгодные отношения с аудиторией.
200+ компаний уже достигли своих целей
вместе с нами
автор
Алиса
копирайтер Inbox Marketing