сценарии AMP-писем:

механики и примеры реализации

что такое AMP-письмо

AMP-письмо — это сообщение с динамическими и интерактивными элементами. Технология была разработана в 2015 году и существенно повлияла на развитие email- и CRM-маркетинга. Такое письмо больше напоминает веб-страницу, его главная особенность — в способности реагировать на действия пользователя.

Благодаря развитию интерактивных технологий в email-маркетинге, появились возможности:

  • взаимодействовать с контентом (заполнять анкеты, проходить опросы, оформлять бронирование, играть) внутри письма, без перехода на внешние площадки;
  • обмениваться данными между письмом и сторонними сервисами в режиме онлайн;
  • персонализировать контент письма в реальном времени.

Компании, активно использующие прямые email-коммуникации с аудиторией, пришли в восторг от AMP-писем. Интерактивная технология позволяет добиться высокой конверсии и увеличить время присутствия пользователя в письме. А в будущем нам обещают, что через динамические письма можно будет даже покупать товары.

Но не все так просто. Стоит учитывать, что не каждый сервис отправки может справиться с рассылкой AMP-писем, а отобразить интерактив способны только Mail и Gmail. Подписчики, которые пользуются другими почтовиками, увидят обычную верстку. Поэтому необходимо продумывать два варианта письма — на любой из этих случаев. Если механики игровые, в HTML-версии вставляется ссылка на веб-версию и соответствующее пояснение. Кроме того, технология не поддерживает JavaScript и нуждается в сложной верстке, с которой справятся только высококвалифицированные специалисты. Из-за этого AMP еще не успели полностью захватить рынок email-маркетинга: далеко не каждый верстальщик компании или агентство может разработать такое письмо.

типы и механики AMP-писем

Агентство Inbox Marketing было первым на российском рынке, кто начал создавать AMP-письма и активно продвигать эту технологию. Мы проводили обучение и мастер-классы по продакшену интерактивных писем и реализовали десятки уникальных AMP-сценариев. В этой статье мы поделимся с вами вариантами механик и расскажем, как их применить для достижения бизнес-целей.

игры с AMP-механиками

Если вы хотите увеличить время взаимодействия аудитории с вашим брендом в письме, предложите подписчикам поиграть. Игры помогают формировать эмоциональную привязанность, вовлекают в изучение контента письма, стимулируют интерес к совершению целевого действия и повышают кликабельность. А AMP-механики позволяют реализовать сложные идеи и воспроизвести игры, любимые с детства.

AMP-письмо «Тест-квиз»

AMP-письмо тест-квиз о короле Англии от RICHARD
В этом письме соединены две механики: слайдер и скрытые блоки. Каждый вопрос размещен на отдельном слайде. Когда пользователь кликает на один из вариантов ответа, появляется текст с похвалой или подсказкой, в зависимости от правильности или неправильности выбора. Если все ответы верны, открывается рецепт королевского чая. Это происходит за счет переменных.

AMP-письмо «Пазл»

AMP-письмо пазл от COFFESSO
Это набор «каруселей» из изображений, кликая на которые подписчик должен найти правильное сочетание. Каждой картинке в «карусели» соответствует своя переменная. Когда пользователь собирает один из пазлов целиком, его комбинация переменных сравнивается с заранее заданной нами. В случае совпадения появляется текстовый блок с контентной информацией.

AMP-письмо «Ребус»

AMP-письмо ребус к хэллоуину от Email Competitors
В письме используются переменные, равные заданному слову, которые сравниваются с ответом пользователя. Если совпадение точное, появляется текстовый блок с похвалой. Если ответ неправильный, подписчик получает предложение попробовать еще раз.

AMP-письмо «Квест»

AMP-письмо квест «Чек-лист важных дел к новому году» от COFFESSO
Комната разбита на несколько кликабельных блоков, каждый представляет собой «карусель». Логика сходна с механикой «Пазл», но каждый блок отвечает за пункт в чек-листе к Новому году. Чем больше элементов откроет пользователь, тем полнее будет список. Каждый пункт чек-листа связан с соответствующей «каруселью» и уникальной переменной.

AMP-механики для бизнес-задач

Создание игр не единственная возможность, которая появилась у маркетологов благодаря AMP-письмам. Динамические механики позволяют бизнесу решать множество задач. Рассмотрим подробнее каждую из них.

AMP-письмо «Игра со слайдером „Собери картинку“»

AMP-письмо с игрой «Собери новогоднюю ёлку» от Email Competitors
В письме пользователь может собрать три варианта новогоднего дерева. Части изображения представляют собой «карусели», кликая на которые подписчик должен найти правильное сочетание.
Удивите своих подписчиков —
закажите AMP-письмо в Inbox Marketing!

AMP-письмо «Слайдер с пролистыванием блоков товаров»

AMP-письмо с каруселью товаров от ЛУКОЙЛ
Это эффективное решение для промописем. С помощью этой механики можно увеличить количество товарных блоков в 5−10 раз, при этом письмо не будет выглядеть громоздко и обрезаться в почтовиках.

Каждому слайду соответствует один, два или три товара. Пользователю доступны кнопки пролистывания вперед и назад, с помощью которых он всегда может вернуться к заинтересовавшему продукту. Механика адаптируется под мобильную версию и верстается по блочному типу, как сайты, что дает большой простор для фантазии дизайнера и верстальщика.
Важно! Высота и ширина карточек товара всегда фиксируется по самым большим величинам из подборки. Поэтому мы не рекомендуем использовать такую механику для нестандартизированного контента, например для рецептов.

AMP-письмо «Калькулятор»

AMP-письмо с калькулятором процентной ставки по кредиту
Такая механика идеально подходит для банков, строительных компаний и других организаций, чья деятельность связана с расчетами. С помощью калькулятора подписчик может прямо в письме рассчитать ежемесячный платеж по кредиту или количество обоев для комнаты. Так значительно сокращается клиентский путь, ведь не нужно переходить из письма на сторонний сайт, чтобы получить информацию, влияющую на принятие решения о сделке.

Механика построена на простых арифметических операциях, вычисления производятся прямо в HTML. Для вывода расчета используются сравнения типа a < b < c. В полях для ввода чисел заданы минимальные и максимальные значения и шаг увеличения и уменьшения параметра. Вычисления производятся только при нажатии кнопки «Рассчитать».
Важно! Итоговое число нельзя округлить до целого, поэтому видимая область результата ограничена до десятых. Но цифр после запятой может быть гораздо больше. Кроме того, если клиент решит изменить числа в полях ввода после расчета, верный результат отобразится только после нажатия на кнопку «Рассчитать». В реальном времени при изменении вводных результат отображается некорректно.

AMP-письмо «Опрос»

AMP-письмо с формой обратной связи от Email Competitors
AMP-письмо с тестом для обратной связи от Bausch+Lomb
Если нужно дополнить клиентский профиль или получить обратную связь, отправляйте AMP-письмо с опросом. Эта механика позволяет собрать необходимые сведения о клиентах, их предпочтениях и поведении в офлайне для последующей сегментации. AMP может синхронизироваться с CRM-сервисами, а значит, процесс удобен и для маркетолога, и для подписчика. Первому нужно лишь разработать письмо и настроить интеграцию, а второму ответить на вопросы без перехода на сторонние сайты. Вопросы в рассылке могут быть закрытыми или открытыми, в зависимости от ваших целей. А если предложить вознаграждение за прохождение опроса, велика вероятность, что количество откликов возрастет в разы.

Механика предполагает наличие формы, в которой может быть одно или несколько полей для текста, чекбоксов, радиокнопок и вопросов. Пользователь отмечает вариант ответа или вписывает свой. Дальше есть два варианта развития событий:
AMP-письмо с формой обратной связи от Bausch+Lomb
  1. Все данные сохраняются в локальном хранилище по ссылке, указанной в форме. Затем преобразуются в CSV-файл, который конвертируется в Excel-таблицу. Ответы можно собирать анонимно и с привязкой к электронной почте, а спустя время выгрузить все данные для анализа.
  2. Ответы можно записывать в ESP или CRM, а затем использовать для сегментации и персонализированных предложений. Для этого необходимо подключить дополнительные сервисы, такие как Zapier или Albato. С их помощью достаточно один раз настроить передачу данных, чтобы сценарий работал в течение долгих лет. Не нужно регулярно самостоятельно выгружать данные и импортировать их в ESP, это будет происходить автоматически. Это актуально, например, для триггерных писем.
Важно! Форма в письме может быть только одна, а вопросов в ней — несколько. Если хотите разместить больше 6−7 вопросов, мы рекомендуем использовать гугл-форму: объемный опросник в письме обычно пугает пользователей.

AMP-письмо «Аккордеон»

У этой механики множество плюсов. Во-первых, это возможность разместить большое количество текста без усложнения визуального восприятия и получить лаконичный визуал. Во-вторых, «Аккордеон» стимулирует подписчика к взаимодействию с письмом, а клики — это всегда хорошо. В-третьих, такая механика помогает запомнить бренд: велика вероятность, что благодаря действиям внутри рассылки у пользователя возникнет новая ассоциативная цепочка. В-четвертых, кликая на раскрывающийся текст, подписчик может по инерции нажать на кнопку, то есть совершить целевое действие.

В письме используется механика AMP-accordion, согласно которой по клику на заголовок происходит изменение стрелочек вверх-вниз, а также открывается и закрывается текстовый блок. В этом случае задействованы исключительно поведенческие настройки, а не переменные.

AMP-письмо «Ребус с получением промокода»

Люди гораздо больше ценят то, к чему сами приложили усилия, и эту особенность бизнесу стоит использовать в своих целях. «Ребус с получением промокода» — это не очевидный, но эффективный способ поднять продажи. Элемент игры вовлекает подписчика во взаимодействие с письмом, а в перспективе стимулирует к покупке продукта, так как за правильный ответ можно получить промокод на скидку.

Механика полностью соответствует игровой механике «Игра с вводом слова», которую мы уже описывали. Отличие лишь в том, что при правильном ответе открывается не контентный текстовый блок, а промокод, который выводится за счет переменных.

AMP-письмо «Тест-квиз с получением промокода»

Если у вас несколько промокодов для подписчиков, эта механика — идеальное решение. Пользователь отвечает на вопросы, после выбора открывается промокод. Не нужно указывать в письме несколько промокодов, пользователь увидит тот, что подойдет для его индивидуальных потребностей.

Игровая часть механики полностью соответствует письму «Тест-квиз», о котором вы уже знаете. Здесь тоже используются скрытые блоки, но нет правильных или неправильных ответов. В зависимости от цепочки выборов пользователя, открывается промокод, который выводится за счет переменных.

и еще раз о пользе AMP-писем

Технология все еще считается новой, и немногие умеют разрабатывать AMP-письма, поэтому самое время внедрить их в свои email-коммуникации. Плюсы применения интерактивных писем очевидны:

  • возможность разнообразить рассылки;
  • сбор данных для сегментации пользователей;
  • персонализация предложений;
  • формирование эмоциональной привязанности к бренду;
  • стимулирование продаж нетривиальными способами;
  • сокращение клиентского пути;
  • увеличение вместимости письма без потери визуального качества и гармонии.

Это не говоря о преимуществах, которые откроются в будущем, когда станет возможно оформлять и оплачивать заказы прямо внутри письма.
заявка
заказать AMP письмо