кейс: создали email-рассылку с помощью нейросетей ChatGPT и Midjourney

Нейросети наделали много шума, а у специалистов из сферы маркетинга и вовсе вызвали очень противоречивые эмоции. Кто-то боится ChatGPT и Midjourney, кто-то игнорирует, а мы в агентстве email-маркетинга Inbox Marketing… создали email-письмо, используя их возможности! Рассказываем о том, с какими трудностями столкнулись в процессе.
Вот уже 10 лет мы создаем рассылки для самых разных клиентов. И когда в ноябре 2022 года компания OpenAI запустила обновленную версию чат-бота с искусственным интеллектом, мы не испугались, а увидели массу новых возможностей. Теперь используем это в своей ежедневной практике и учим других как работать с ChatGPT.

Поэтому очень воодушевились, когда появилась идея разработать письмо, используя только силы ChatGPT и Midjourney. Попробовать возможности нейросети мы решили на одном из писем Email-Competitors — сервиса для поиска идей и решений в email-маркетинге. Спойлер: обойтись только лишь силами роботов не получилось, но обо всем по порядку.
Email-Competitors — только актуальные и свежие рассылки

сhatGPT и копирайтер

Рассылка EC всегда про пользу и конкретные инструменты для опытных email-маркетологов и новичков. Для письма мы выбрали тему: «Как не допустить попадания в спам email-рассылок?»

Делегировали и креативили

Искали информацию мы с помощью нейросети. Она отвечала на запросы по теме и занималась компиляцией данных.
Копирайтер продумывал общую концепцию письма и давал команды нейросети. Заголовок «Планета спама» родился из ряда ассоциаций по теме, и весь дальнейший креатив отталкивался от него.

направляли и корректировали

На основе выстроившейся структуры письма копирайтер сформулировал дальнейшие запросы для нейросети. Спрашивал по общим темам, просил уточнить или сгенерировать больше текста. Такой подход сильно уменьшает время на поиск подходящей для письма информации. Надо только дать точную команду.
Главная проблема сгенерированных текстов — канцелярский стиль и тавтология. Поэтому без участия нашего специалиста не обошлось. Приходилось время от времени подключаться и сокращать излишки вручную или ставить повторный запрос с акцентом на тезисность и креатив.

Вручную правили и некоторые другие моменты. Например, читателям Email-Competitors полезнее будет узнать про законы о рекламе РФ, а не США.

Структурировали и объединяли

Логику и структуру мы продумали, основываясь на выдаче ChatGPT. Тему и сниппет тоже генерировала нейросеть.
А копирайтер выбрал блоки письма, подходящие по логике коммуникации, и раскидал по ним текст. Добавил баннер со ссылкой на статью по теме, дописал про креативную задумку и авторство письма, не забыл про форму обратной связи.

Дело стало за дизайном и версткой.

midjourney и дизайнер

А вот тут мы столкнулись с первыми трудностями

Дизайнер начал свою работу с продумывания концепции. Оттолкнулся от отсылки к космосу, «Рику и Морти» и начал творить.

Генерировать Рика было сложно, но в итоге все-таки получилась подходящая композиция, которая соответствовала цели и задумке письма. Проблема была только в отсутствующей руке и кривых зубах.
Мы попробовали дать еще несколько команд нейросети и улучшить картинку, но стало только хуже: добавлялись лишние детали, ухудшилась прорисовка, полностью менялась композиция.

Тогда мы конкретизировали задачу. Попросили нейросеть добавить руки и сделать улыбку персонажа эстетичнее. Результат нас удивил — в этот раз картинка получилась не просто страшненькой, а жуткой. Да уж, это не то, чего ждут наши подписчики.
Решили отложить работу над дизайном главного баннера и попытать удачу с последним. Задумка была в том, чтобы поместить руку робота в блок, где мы рассказываем про авторство письма. Но и тут нейросеть не смогла нас порадовать. Да, руки пока еще слабое место искусственного интеллекта.
Командовали нейросетью и работали над визуалом

Первоначальную идею откинули и сконцентрировались на связке «планета+письма». Дизайнер начал генерить космическую тематику.

Преимущества работы с нейросетью в том, что можно запараллелить процессы. Закидывать сразу несколько запросов, ждать когда это все сгенерится, а в этот момент заниматься другой задачей.
Работа над письмом была построена по принципу академического рисунка: от общего к частному. Над всеми блоками трудились параллельно, постепенно уточняя детали.

Все детали, кстати, в том числе создавал искусственный интеллект.
При каждой генерации дизайнер добавлял команду сделать фон темно-синим. Это было важно для общей цветовой гаммы письма и рефлексов (отражение цвета на объектах).

Те, кто верят в восстание машин, говорят, что когда-нибудь роботы перестанут нам подчиняться. Забавно (или нет), но в ходе одного из запросов дизайнера нейросеть не прислушалась к команде и выдала космонавта на свое усмотрение. С красными ботинками и оранжевыми рефлексами. Но, как говорится, «не баг, а фича». Иллюстрацию поместили в блок с последствиями попадания в спам. В итоге ошибка нейросети выгодно подчеркнула смысл раздела.
Прорабатывали детали и доводили дизайн до идеала

После этого запрос на красные тона стал осознанным. Но начала ли нейросеть больше нас слушать? Увы, но нет. Итоговые картинки с красным оттенком получились практически случайно.
Шрифты и цвет дизайнер подбирал под общую космическую тему и выдачу Midjourney. Создавая дополнительные элементы поиграли с акцентом на технологичность и инфографику.

Мы старались давать расплывчатые команды и поддерживать основную идею: письмо создает нейросеть. Но пустить все на самотек все же не решились. Midjourney не знает и не учитывает особенностей целевой аудитории Email-Competitors. Не видит ошибок, которые опытным специалистам бросаются в глаза. Было много вариантов генераций, от которых в итоге отказались.
Подписывайтесь на телеграм-канал +1 Email идея — только ёмкие материалы

chatGPT и верстальщик

Команда Inbox Marketing делает нетиповые письма со сложной структурой. Наши дизайнеры всегда креативят, поэтому простой код тут не подойдет. Хоть мы и верстаем письма в конструкторе, но всегда правим шаблон и внедряем свои решения. Если даже пофантазировать, что нейросеть сможет создать письмо по нашему запросу (а это далеко не так), то в нее надо будет загрузить так много команд и информации, что быстрее будет все-таки написать код самостоятельно.

Поэтому верстали письмо 100% живые люди. Эх, а так бы хотелось…

и вот он, наш результат!

общие выводы

Мы вовсю используем нейросети в работе. Делегируем им поиск информации, создание необычных иллюстраций и многое другое. Но полностью письмо решились сделать впервые. Результат нас очень порадовал, мы определенно будем и дальше использовать современные технологии в email-рассылках.

До этого кейса мы видели в нейросетях новые возможности, а сейчас убедились в этом окончательно. Они не пугают наших дизайнеров, копирайтеров и маркетологов. Команда Inbox Marketing на своем опыте подтвердила, что искусственный интеллект — это инструмент, способный помочь специалистам сэкономить время на выполнении рутинных задач в пользу более интересных. Нужно только уметь им пользоваться :)

Будущее уже наступило, друзья. Пора учиться управлять роботами, и мы готовы поделиться с вами своими знаниями.

Позабыты хлопоты, остановлен бег,
Вкалывают роботы, а не человек.

как использовать нейросеть ChatGPT для оптимизации работы, достижения поставленных целей и повышения продуктивности


курс «нейросети: новая реальность с ChatGPT»

автор
Анастасия
копирайтер Inbox Marketing