вредный гайд по копирайтингу: как создать текст email-рассылки, который не принесет конверсий

Вот уже 10 лет мы занимаемся email- и CRM-маркетингом во всех его проявлениях. За столь длинный профессиональный путь мы создали тысячи писем для своих клиентов, видели ещё столько же email-коммуникаций, реализованных коллегами, и разработали целый курс. Кто же, как не мы, сможет дать самые вредные советы по копирайтингу рассылок? Внимательно прочитайте нашу инструкцию, чтобы узнать, какие email-решения принесут вам конверсии, а какие приведут к большим потерям.
Подписывайтесь на телеграм-канал +1 Email идея — только ёмкие материалы

вредный совет № 1. Текст главного офера должен быть как можно длиннее

Многие начинающие маркетологи и email-копирайтеры совершают эту ошибку. Они пытаются поместить на первый баннер письма как можно больше подробностей, при этом даже не пытаются как-то зацепить подписчика или, наоборот, добавляют слишком много «изюма». В результате читателю приходится напрягаться, чтобы уловить суть предложения, и сообщение теряет конверсии.

Вот что получается, если следовать вредному совету:
Если вы хотите, чтобы пользователь дочитал письмо до конца, не усложняйте восприятие. Чем яснее и лаконичнее будет баннер, тем выше шанс, что читатель совершит целевое действие.

Хороший пример:

вредный совет № 2. Не пытайтесь начать офер с сильного глагола

Всем известна классическая формула офера с призывом к целевому действию: глагол + суть предложения. Этой формулой не стоит пренебрегать, особенно если вы новичок в email-копирайтинге.

Вот что получается, если следовать вредному совету:
Матерые специалисты способны создать привлекающий внимание офер и без глагола. Но всё же велика вероятность, что отсутствие призыва, сделает текст не таким конверсионным, каким он мог бы быть.

Хороший пример:

вредный совет № 3. Текст на кнопках тоже должен быть длинным

Люди ленятся читать длинные тексты. Когда дело касается email-рассылок, их нежелание вдаваться в подробности возрастает в разы. Между пользователем и целевым действием стоит только кнопка. Если разместить на ней длинный текст, по которому хочется просто пробежаться глазами, не концентрируясь, подписчик вряд ли нажмет ее.

Вот что получается, если следовать вредному совету:
Конверсии принесет та кнопка, текст на которой врезается в мозг, даже если читатель не пытается сосредоточиться.

Хороший пример:
Согласитесь, такую кнопку хочется кликнуть!

вредный совет № 4. Забудьте о четкой структуре и чувстве меры

Мы уже говорили, что люди не любят длинные тексты в email-рассылках. Открывая письмо, они сканируют, а не читают его. Если наполнить сообщение кирпичами текста и махнуть рукой на четкую структуру, все предложения сольются в единое полотно. Быстро пробежавшись взглядом по письму, читатель закроет его, так и не заинтересовавшись.

Вот что получается, если следовать вредному совету:
Чтобы от коммуникации был положительный эффект, текст надо правильно структурировать и разделить на блоки. Если читатель не теряется в лавине, это признак конверсионного письма.

Хороший пример:

вредный совет № 5. Кричите на подписчиков

Иногда в попытке привлечь внимание авторы письма вызывают у читателя дискомфорт. Кажется, будто с экрана на тебя кричат и даже за что-то отчитывают, а не рассказывают о выгодной акции.

Вот что получается, если следовать вредному совету:
Чтобы не потерять конверсии и лояльность аудитории, старайтесь деликатно обращать внимание пользователей на свои предложения.

Хороший пример:

email-копирайтинг — это серьезно

Все примеры в статье вполне реальные. Это свидетельствует о том, что по крайней мере половина (на самом деле гораздо больше) маркетологов и копирайтеров не владеют тонкостями email-копирайтинга. А ведь в 2023 году рассылки остаются одним из самых массовых и действенных способов прямых маркетинговых коммуникаций.

Нельзя написать качественное письмо, используя знания о создании текстов для других каналов. Email-копирайтинг живет по своим законам, которые обусловлены спецификой самого канала, его показателями эффективности, средним временем взаимодействия пользователя с письмом и ещё множеством факторов. В статье мы упомянули несколько популярных ошибок, влияющих на конверсии рассылок, но в действительности в создании текста для email-письма гораздо больше нюансов.

Надеемся, кому-то из читателей этот материал дал понимание того, какие недочеты в текстах рассылок могут привести к потере продаж. А тех, кто хочет стать по-настоящему крутым специалистом, приглашаем на наш курс по email-копирайтингу. Научим всем техникам написания высококонверсионных рассылок, решающих задачи бизнеса.
автор
Алиса
копирайтер Inbox Marketing