5 каверзных вопросов про стратегию CRM-маркетинга, о которых часто забывают

Разработка стратегии CRM-маркетинга — увлекательное, но сложное и трудоемкое занятие, в котором нет-нет да забываются мелкие, но важные детали.

В статье рассмотрим 5 каверзных вопросов, которые забывают задать себе многие маркетологи, работая над CRM-стратегией. И поделимся инструментом, который поможет создавать стратегии легко, почти играючи. Кстати, это отличный подарок коллегам!
Обучающее письмо от Nopaper

какие способы наращивания базы контактов вы используете?

Сбор базы контактов — это не одноразовая акция, а регулярно повторяющийся процесс. Пользователи забрасывают свои email-адреса и отписываются от рассылок, база «умирает». А для стабильных высоких продаж важна коммуникация с большим количеством заинтересованных подписчиков.

Есть несколько эффективных способов наращивания базы, и CRM-маркетологам важно время от времени использовать их.
  • Статичные формы
Разместите статичную форму подписки на главной странице сайта или в футере, чтобы конвертировать трафик в подписчиков.
  • Поп-ап-формы
Поп-апы — всплывающие формы подписок, которые хорошо привлекают внимание. Используйте их осторожно, чтобы не раздражать посетителей сайта.
  • Спецпроекты
Пополняйте базу с помощью акций и розыгрышей, обязательным условием участия в которых будет необходимость оставить свои контакты.
  • Внешнее привлечение
Кто сказал, что наращивать базу можно только онлайн? Ищите точки соприкосновения с целевой аудиторией везде. Например, можно разместить QR-код на упаковке товара, при наведении на который пользователь попадает в ваши социальные сети.
Узнавайте больше о CRM-маркетинге
из нашей рассылки 2 раза в месяц
Обучающее письмо от Nopaper

как элементы геймификации могут усилить ваш CRM-маркетинг?

Люди в любом возрасте готовы играть, чтобы ненадолго отвлечься и дать мозгу передышку от круговорота повседневных забот. Поэтому для email- и CRM-маркетологов геймификация — возможность повысить конверсии.

Реклама товара через игру воспринимается аудиторией гораздо позитивнее, такое сообщение даже могут переслать друзьям. А промокод, добытый в честной (ну почти) борьбе, это уже не просто скидка — это маленький триумф.

Важно! Геймификация не должна быть реализована ради геймификации. Свяжите ее с деятельностью компании. Подумайте, что может заинтересовать именно вашу аудиторию.
 Email-письмо от Гемотест
 Email-письмо от Гемотест
Сеть ресторанов «Своя компания» активно использует геймификацию. Просто и со вкусом, а главное — побуждает заказать доставку
 Email-письмо от Гемотест
Кофейный бренд Coffesso играет на любопытстве и закрепляет визуальный образ своего бренда: собранный пазл — изображение с этикетки продукта
Сопровождаем email-маркетинг и создаем любые письма: от триггеров до геймификаций
Обучающее письмо от Nopaper

какая модель программы лояльности повысит маржинальность?

Программа лояльности — важный инструмент для любой современной компании, которая хочет привлекать новую аудиторию, повышать средний чек, быть конкурентоспособной и снизить затраты на маркетинг за счет удержания старых клиентов. Правильно подобранная программа лояльности увеличивает маржинальность бизнеса.

Рассмотрим наиболее популярные на сегодня модели программ лояльности.
  • Дисконтная программа
Предоставляет клиентам фиксированную скидку на товары или услуги компании. Самая простая для внедрения модель.
  • Накопительная программа
Эта модель позволяет клиентам накапливать баллы или бонусы при каждой покупке. Потом их можно обменять на скидки, подарки или другие льготы.
  • Закрытый клуб
Дает доступ к эксклюзивным преимуществам лишь определенным клиентам. Например: ранний доступ к продуктам, персонализированный сервис или уникальные предложения.
  • Кобрендинговая программа
Эта модель предполагает предоставление единых преимуществ аудиториям нескольких неконкурирующих между собой компаний.
Независимо от того, какую модель вы выберете, рекомендуем поддерживать ее с помощью триггерных email-коммуникаций. Как работают триггеры для участников программы лояльности ФК «Динамо», читайте в кейсе.
Обучающее письмо от Nopaper

какие транзакционные письма у вас работают?

Транзакционные рассылки, или сервисные письма, пользователи получают:

  • после оформления заказа,
  • совершения платежа,
  • завершения бронирования.
Многие компании не уделяют им должного внимания, и это большая ошибка. Задача сервисных писем — успокаивать клиента, не давать ему почувствовать себя забытым и брошенным. Помните, что транзакционные письма получают даже те, кто не подписан на рассылку.

Важно! Необходимо следить, чтобы транзакционные рассылки корректно отображались в почтовом ящике клиента. Частая ошибка, которую допускают маркетологи при разработке письма, — отсутствие адаптации к темной теме. Посмотрите примеры адаптации рассылок к темной теме в нашей статье.
Обучающее письмо от Nopaper

возможно ли перенести часть коммуникаций в чат-бот?

Запуск чат-бота может помочь дотянуться до новых сегментов рынка и сэкономить бюджет. Подумайте, возможно ли перенести часть ваших коммуникаций в мессенджер и автоматизировать их.
  • Запустите цепочку сообщений о товаре
Пусть бот мягко сформирует у пользователей интерес и доведет до оформления заказа. А вы получите увеличение конверсий и прибыль.
  • Автоматизируйте FAQ
Создайте бота, который будет отвечать на самые популярные вопросы пользователей. Это поможет разгрузить кол-центр и повысит уровень удовлетворенности клиентов.
  • Играйте
Геймификацию можно реализовать не только в email-рассылках, но и в мессенджерах. Эффект тот же, а затрат меньше.
  • Собирайте обратную связь
Компании, которые хотят выстроить крепкие отношения с аудиторией, стараются отслеживать все отзывы. С этим тоже может помочь чат-бот: он соберет обратную связь и передаст в CRM-систему.
Обучающее письмо от Nopaper

как разработать стратегию CRM-маркетинга и точно ничего не забыть?

За время работы мы создали 100+ стратегий CRM-маркетинга для клиентов. Каждая из них уникальна, но алгоритм разработки один и тот же. Конечно, его захотелось формализовать и унифицировать.

Шаблоны, таблицы и брифы для разработки стратегии мы объединили в изящный, почти игровой инструмент — авторский набор из 48 карточек для CRM-маркетолога, благодаря которому стратегия прямых коммуникаций пишется почти сама собой.

Просто тянете карточки одну за другой, читаете советы и отвечаете на вопросы. Рекомендации и кейсы разбиты в наборе на 8 категорий и 3 уровня сложности. Вы точно ничего не упустите и сэкономите кучу времени и сил.
получите ключи к повышению продаж —
закажите набор карточек!
автор
Алиса
копирайтер Inbox Marketing