гайд по спецпроектам: как быстро собрать базу и увеличить продажи в разы

Спецпроект — это шанс заново влюбить в себя клиента, завоевать его лояльность и превратить из потенциального покупателя в реального. Реализуются эти цели за счет нестандартной механики, канала или формы подачи контента.

6 бизнес-целей спецпроекта

1
Увеличение продаж
Покупка — конечная цель любых маркетинговых активностей. Креативный контент и игровая форма ненавязчиво стимулируют клиента больше узнать о продукте и совершить целевое действие.
2
Лидогенерация
Оригинальный, но релевантный спецпроект работает как магнит для потенциальных клиентов. Он привлекает и заинтересовывает, превращая случайных посетителей в ценные лиды.
3
Реактивация базы
Спецпроекты способны поднять новую волну продаж, в том числе и от «спящих» клиентов.
4
Обогащение данных
Каждый контакт с клиентом — это возможность узнать его лучше. Спецпроекты помогают собирать информацию о клиентах, которая потом будет просегментирована и использована в других маркетинговых коммуникациях.
5
Рост лояльности
Позитивный опыт участия в спецпроектах укрепляет отношения с клиентами — лояльность растет вместе с шансами повторных продаж. Даже если человек не перейдет к покупке после взаимодействия со спецпроектом — он запомнит компанию и вернется в будущем.
6
Повышение узнаваемости бренда
Яркие и уникальные проекты делают бренд запоминающимся, укрепляя его позицию на рынке.

какие спецпроекты работают в b2b и b2c

Подходы к разработке и реализации спецпроектов для b2b и b2c будут разными, но нестандартные маркетинговые кампании работают везде.
Спецпроекты для b2c
На аудиторию компаний b2c хорошо работают вовлекающие проекты с геймификацией, цель которых — расширение контактной базы. Смелый креатив в сочетании со стратегиями обеспечивает привлечение новой аудитории, а иногда и вирусный эффект.
Спецпроект «Авиасейлс» разыгрывает путешествия во Владивосток. Пользователи отвечают на смешные вопросы, чтобы собрать свой «Приморский коктейль» — уникальный маршрут по городу
Спецпроекты для b2b
В некоторых компаниях бытует мнение: «наша аудитория слишком серьезна для этого спецпроекта». На самом деле это миф. Для b2b подойдет спецпроект, направленный на решение имиджевых бизнес-задач: повышение узнаваемости продуктов компании и привлечение внимания к определенным сервисам для партнеров. Самые рабочие форматы спецпроектов для b2b — квизы и таймлайны.
Спецпроект к 10-летию агентства Inbox Marketing — это глобальная история развития email-маркетинга и CRM-маркетинга

Сделано в Inbox Marketing
Узнавайте больше о CRM-маркетинге
из нашей рассылки 2 раза в месяц
Спецпроекты для НКО
Некоммерческим организациям спецпроекты помогают повысить осведомленность, привлечь волонтеров и спонсоров, собрать пожертвования.

Для таких целей хорошо работают контентные истории, интерактивные или просто созерцательные. Хорошо работает креативный или даже шокирующий контент.
Спецпроект помогает детям с генетическим заболеванием кожи: она настолько чувствительна, что любое прикосновение причиняет боль. Слоган «Помоги, не касаясь» развивает эту идею. Это серия постеров со встроенной системой бесконтактных пожертвований

Секрет успеха в том, чтобы тщательно адаптировать и настроить каждый спецпроект в соответствии с особенностями и ожиданиями вашей целевой аудитории.

как выбрать тип спецпроекта

Понимание специфики и особенностей разных типов спецпроектов — ключ к успешному продвижению вашего бизнеса. Разберем, какие они бывают и как помогают достигать цели.
1
Спецпроект генератор
Пользователю предлагается кликать на объекты и получить предсказание или пожелание. Другой формат — возможность собрать что-то целостное из нескольких элементов (например, уникальную открытку или подарок).
Посетители крутят колесо Фортуны, чтобы получить уникальный бонус в обмен на подписку. Дополнительная задача, которую решали в рамках кампании, — сразу сегментировать аудиторию по роли в цепочке взаимодействия с продукцией бренда

Сделано в Inbox Marketing
Реализовать такой спецпроект можно с помощью email-рассылки в формате AMP — это самый экономичный и оптимальный вариант. Аудитория компании — производителя строительных материалов — суровые мужчины. AMP-письмо с генератором открыток помогло им поздравить любимых, не мучаясь в поисках нежных слов

Сделано в Inbox Marketing
2
Спецпроект тест
Серьезный или шуточный, простой или сложный — вопросно-ответные формы подходят для любой аудитории. Тесты помогают развлечь пользователей, удержать их на сайте и познакомить с продуктом.
История ОСАГО раскрывается в форме квиза. Участники оценивают кейсы с реальными ДТП. После каждого ответа человек получает комментарии к правильному варианту и интересный факт об ОСАГО с ВСК. Прошел тест — получи промокод со скидкой на страховые продукты компании

Сделано в Inbox Marketing
Тест развлекает пользователя юмористической стилистикой и социологическими вопросами о бумерах, зумерах и миллениалах. Так «Пикабу» продвигает взаимодействие с контентом на сайте сообщества, а Сбербанк нативно рассказывает пользователям об удобных фишках своего приложения
3
Спецпроект квест
Механика компьютерных игр переносится в мир маркетинга. Аудитория отправляется в увлекательное путешествие, где знакомится с продуктом и — преодолевая преграды! — получает ценные призы и промокоды.

Креативные механики имеют виральный потенциал и делают спецпроекты настоящим магнитом для аудитории. Именно ими люди делятся в социальных сетях, что приводит к росту узнаваемости бренда.
Простая игра на память, результаты которой влияют на размер промокода. Участник получает скидку на страховой полис и подписывается на рассылку

Сделано в Inbox Marketing
Нестандартные рекламные кампании — наша специализация! Превратим креатив в результаты для вашего бизнеса
Подписчики участвуют в челлендже: каждый день приходит письмо с кратким содержанием книг, выбранных редакцией. Саммари необходимо было открывать в течение 24 часов, иначе цепочка прервется. Профит для подписчика — возможность хвастаться тем, что «прочитал» 15 книг за 15 дней
В мангопокалипсе «ВкусВилла» есть игра по типу «поймай предмет», кулинарный конкурс и ползунок, который помогает подобрать проверенный рецепт под степень спелости фрукта. Много юмора, яркие визуалы, промокоды и формы для сбора контактов стимулируют к покупке, увеличивают лояльность и помогают «ВкусВиллу» наращивать базу
Цель пользователя — собрать как можно больше книг и получить промокод со скидкой на литературный шопинг в «МИФ». Профит для компании — мотивация клиента к покупке, сбор базы контактов
Каждая дата в календаре особенная: то разыгрываются призы, то раздаются промокоды или подарки. Чтобы получить все подарки, нужно возвращаться к адвент-календарю каждый день. Непрерывная коммуникация с брендом вовлекает пользователя и готовит к покупке
Чтобы купить один из предметов эксклюзивной коллекции уличной одежды, пользователю предлагают поиграть в головоломку. За короткое время нужно собрать необычные пазлы. Чем дороже товар, тем сложнее фигура. Механика захватывает и увеличивает время взаимодействия пользователя с товарами бренда
4
Контентный спецпроект
Лонгриды, инфографика, мультимедийные элементы — всё, чтобы сделать процесс познания увлекательным и содержательным. Такие спецпроекты подходят, когда надо во всех подробностях осветить тему, подробно рассказать о продукте и отработать имиджевую цель.

Для реализации такого спецпроекта требуется немало сил. Придется изучить все доступные источники, взять интервью у экспертов, а часто и куда-то съездить, чему-то научиться, что-то опробовать на себе.
Сайт с таймлайном и интерактивным квизом, чтобы вовлечь сотрудников в проверку знаний по истории компании в интересном формате. На каждой странице есть интерактив: тест, вопросы или голосование

Сделано в Inbox Marketing
Созерцательный спецпроект рассчитан на бизнес-аудиторию, клиентов компании. Комикс наглядно демонстрирует комплексный опыт CROC в области ИТ-инфраструктуры, внедрении информационных систем, создании программных решений и сервисной поддержки в разных отраслях экономики
Спецпроект промотирует контент и услуги сервиса Unisender. Лендинг в стиле бондианы предлагает маркетологам собрать предметы, связанные с агентом 007, и получить подборку о подготовке к «черной пятнице»

как запустить спецпроект

Запуск спецпроекта — это совместные усилия команды профессионалов, каждый из которых вносит свой вклад в общий результат: от четко сформулированного брифа и аналитики до дизайна, верстки и адаптации. Мы в Inbox Marketing работаем по следующему алгоритму.

Все начинается с… цели!

Получаем задачу от клиента, брифуем, уточняем его цели, спрашиваем об ожиданиях и ограничениях.

Например:
«Я запускаю новый продукт и хочу, чтобы как можно больше людей узнало об этом».
«Моя цель — получить максимальное количество продаж с существующих клиентов и привлечь новых».
«Мне нужно, чтобы про мой бренд узнало максимальное количество целевой аудитории».
От цели будет зависеть весь дальнейший продакшен и идея в первую очередь. Поэтому определить метрики и KPI спецпроекта стоит еще до разработки концепции.

Промотируете новый продукт — следите за охватом и трафиком, объемом регистраций и заявок, CPC (cost per click) и реакцией на CTA.

Наращиваете базу — ставьте цели по стоимости привлечения клиента, количеству подписок на email-рассылки и социальные сети.

Боретесь за узнаваемость бренда, ваши метрики — охват, трафик, виральность контента, индекс цитируемости, PR Value.

Преследуете обучающие цели — обращайте внимание на время на странице, глубину просмотра.
Подписывайтесь на телеграм-канал +1 Email идея — только ёмкие материалы

Второй этап — поиск креативной идеи

После постановки четкой цели мы выходим на этап генерации идей. Здесь надо придумать что-то суперкреативное, умножить это на три и предложить клиенту несколько концепций для спецпроекта.

Есть множество методов и подходов, которые помогают справиться с такой задачей. Бери любой, главное, чтобы на выходе появилась ИДЕЯ.
  • CRAFT
    Методология, основанная на понятии социальных форм большой идеи, ролевого моделирования, фреймов, полезных капиталов. Помогает создавать идеи, воспринимаемые людьми, превращать абстрактные смыслы в рабочие продукты, сформулировать то, что все поймут и примут одинаково.

    В корпоративной библиотеке Inbox две книги по использованию этого метода. Предлагаем и вам обзавестись :)
  • SCAMPER
    Схема-набор вопросов позволяет по-новому взглянуть на разные стороны изучаемой проблемы и прийти к необычному результату. Методика основывается на мнении, что всё новое — модификация того, что уже придумано.
  • Синектика
    Активное использование аналогий — достаточно сложный метод Уильяма Гордона, с подробными правилами которого надо заранее ознакомить группу креативщиков. Ключевое правило — творческий потенциал раскрывается за счет поиска прямых, субъективных, символических и фантастических аналогий с исследуемым объектом.

Здесь перечислили самые нестандартные методики, но хорошо работают и традиционный мозговой штурм, шесть шляп мышления, ментальные карты.
  • Ольга Постникова
    Сооснователь и CMO агентства CRM- и email-маркетинга Inbox Marketing
    В нашем агентстве для генерации идей чаще используем метод мозгового штурма. Он позволяет объединить сразу несколько креативных методик и умных голов. Вот наш ключ к быстрой генерации идей и достижению потрясающих результатов!

Третий шаг — разработка концепции

Даже самая крутая идея может разбиться о скалы реализации, поэтому весь креатив надо упаковать в понятную механику.

Сначала мы структурируем идеи спецпроекта. Прописываем перечень страниц и функции сайта, цепочку коммуникаций и платформы. Дальше подбираем референсы визуализации, составляем мудборды.

После согласования конкретной концепции детально планируем работу команды со всеми таймингами и дедлайнами, составляем смету спецпроекта.

Финальный этап подготовки — создание медиаплана

Медиаплан нужен, чтобы организовать и систематизировать рекламный процесс, сегментировать каналы и аудиторию, отслеживать бюджет, цели и KPI, тестировать гипотезы и вовремя оптимизировать размещения.

На старте важно понять, с помощью каких каналов можно привлечь к участию в спецпроекте необходимое количество целевой аудитории и сколько вложений для этого потребуется.

Для каждого канала прописывается прогноз целевых показателей: показы, клики, CTR, общий бюджет на канал или инструмент. В медиаплан вносят период проведения кампании, тип трафика, целевое действие и другие важные для конкретного проекта показатели.
  • Дарья Марова
    Старший маркетолог агентства CRM- и email-маркетинга Inbox Marketing
    Для расчета прогнозных показателей мы используем бенчмарки, собственный опыт в той же нише, аналитику по уже реализованным рекламным кампаниям клиента.

Bang! Bang! И в продакшен

Когда цели определены, идеи придуманы и согласованы, а план работы всех устраивает, время делать спецпроект.

Маркетолог и копирайтер детально прописывают структуру и контент.
Дизайнеры разрабатывают прототип, а после эффектный визуал, который отражает основную концепцию, привлекает целевую аудиторию и соответствует фирменному стилю компании.

Верстальщик или разработчик превращают дизайн в функциональный сайт или лендинг, адаптируют проект к разным платформам и устройствам, обеспечивая удобное использование.

А дальше продвижение и сопровождение. Создание и запуск рассылок с анонсом спецпроекта, разработка креативов для рекламных кампаний и их запуск в выбранных каналах. Последний пункт — отчет по плановым KPI.

чек-лист успешного спецпроекта

  • Простая механика
  • Но не примитивная и не скучная. No pain, no gain)
  • Награда за участие: смешной результат, скидка, подарок, польза
  • Атмосферный дизайн
  • Цепляющий текст
  • Связь с продуктом компании
  • Связь с брендом
  • Внимание к интересам аудитории
  • Нативная реклама
  • Форма для сбора контактов

встряхните аудиторию — закажите спецпроект

Спецпроект — это синергия гейм-механик и маркетинга. Обращайтесь! Стратегию и креатив придумаем за вас.
автор
Анастасия
копирайтер Inbox Marketing