Да, персонализация может потребовать дополнительных вложений по сравнению с общими, нецелевыми маркетинговыми кампаниями. Использование данных клиентов, создание более персонализированного контента, настройка сервисов автоматизации и работы автоматических сценариев, интеграция различных систем, анализ результатов — все это требует времени и усилий.
Однако современные технологии и инструменты автоматизации значительно упрощают процесс персонализации и снижают затраты на нее. CRM-системы позволяют собирать, анализировать и хранить данные о клиентах, необходимые для создания более личных коммуникаций.
Кроме того, многие сервисы для рассылок и автоматизации маркетинга имеют встроенную функцию персонализации, так что маркетологи легко могут отправлять клиентам индивидуальные предложения, не тратя силы на разработку сложных решений с нуля.
Например,
платформа Mindbox предоставляет возможность персонализации сайтов с помощью конструктора поп-апов, встроенных блоков и продуктовых рекомендаций. А еще позволяет персонализировать рассылки: подставлять в шаблон коммуникации имена, баллы, цены, скидки, контакты и рекомендации.
К тому же необязательно сразу реализовывать глубокую персонализацию. Можно начать с небольших шагов, например, использовать переменные для подстановки в письмо имени клиента, его бонусных баллов, личных промокодов и скидок. Также можно учитывать часовой пояс пользователя, чтобы отправлять ему рассылки в то время, когда он точно сможет их прочитать. Настройка всплывающих форм на сайте — еще один бюджетный вариант персонализации. Можно показывать один вариант поп-апа тем, кто зашел на сайт впервые, а другой — тем, кто вернулся на сайт спустя неделю или несколько месяцев.
Даже с помощью таких простых способов персонализации можно ощутимо повысить эффективность маркетинговых кампаний, а затем постепенно внедрять более продвинутые решения.