как внедрить геймификацию в рассылки

и зачем вам это вообще нужно
Заметили, что ваши рассылки стали чаще игнорировать? Меньше открытий, кликов, конверсий на сайт… Что делать? Предложите своим подписчикам поиграть!

Во взаимодействии «компания — человек» сейчас сильное напряжение. С одной стороны, пуши, рассылки, СМС и другие уведомления. С другой — человек, а у него работа, учёба, миллион других дел, и он просто физически не успевает переварить весь контент, на который подписывается.

Геймификация в email-рассылках — это общение с подписчиками, выстроенное на игровых элементах. Такой формат расслабляет, вызывает интерес и повышает лояльность к бренду. Люди охотно вовлекаются в игровые механики, потому что игра изначально воспринимается как что-то лёгкое и для удовольствия.

Геймификация давно перестала быть чем-то новым для email-маркетологов. Её используют и довольно успешно. В статье мы, агентство Inbox Marketing, расскажем, что это за инструмент — геймификация — и почему каждой компании нужно обязательно его попробовать. В основе материала — наш опыт, кейсы партнёров и других компаний.

Подписывайтесь на телеграм-канал +1 Email идея — только ёмкие материалы
Играют все!
На реальном примере сразу опровергнем миф о том, что геймификация подходит только для b2c-сферы и только для молодой аудитории.

У нас есть опыт создания рассылок с элементами геймификации для крупных b2b-компаний. Для компании «Новый сезон» сделали тест, как выбрать поставщика. А нефтетрейдеру в формате теста предложили подобрать нужный тариф на покупку крупной партии нефтепродуктов. Результат — увеличили Click Rate в 2 раза.

Увеличили Click Rate в 2 раза, используя тест в рассылке. Даже руководители крупных компаний не прочь поучаствовать в играх.
Устали читать? Вся суть email-маркетинга в нашей рассылке 2 раза в месяц
Секреты успешных игровых email-рассылок
1. Быть проще
Важно помнить, что геймификация — это упрощение взаимодействия «компания — подписчик», а не наоборот. Игра должна быть достаточно простой и весёлой, а цель — понятной и выполнимой. Иначе есть риск получить негатив вместо всеобщей радости.

2. Игра ≠ интерактив
Игра — это не всегда интерактивный формат. Но интерактивный формат — это всегда 100 баллов вам сверху. А если это интерактив с использованием AMP-технологии, когда из письма не нужно идти на сторонние площадки, — количество взаимодействия с рассылкой резко возрастает.

3. Помните про ЦА
Игра должна соответствовать вашей целевой аудитории. Отправлять для b2b рассылку с просьбой сосчитать пряничных человечков — некорректно, а для подписчиков ресторана — отличный вариант.

Письмо получило 20% открытий в отличие от стандартных 10−12%
4. Скажем «нет» геймификации ради геймификации
Изначально у компании нет задачи просто развлечь клиента, всегда ориентируемся на цели бизнеса: повысить лояльность, увеличить число продаж в рамках конкретной акции, привлечь новых подписчиков и другие.

«Совершенно нормально, что наши цели как геймификаторов и цели потребителей в процессе взаимодействия могут сильно отличаться. Человек прыгает, скачет и удовольствие получает, а мы его тем самым переводим на следующую ступеньку в воронке продаж и за счёт этого увеличиваем собственные коммерческие показатели», — поясняет Даниил Силантьев, управляющий партнёр Inbox Marketing.

5. Добровольное участие
Игра — это радость, а не принуждение. Подписчик может быть в плохом настроении или уставшим, а может, он просто не захочет играть, поэтому всегда должна быть какая-то альтернатива или возможность пропустить игру.


Зачем играть?
Благодаря игре человек может глубже вовлечься и совершить больше целевых действий, чем после обычного промописьма.

1. Повышение лояльности к бренду
Если есть игра, есть победа и награда или как минимум утешительный приз. Это всегда радует и поддерживает позитивный интерес к бренду, мотивирует участвовать в различных программах лояльности. На игровых механиках легче построить долгосрочные отношения и стать «друзьями».

2. Рост числа новых клиентов
Так как игры в рассылках — это всё ещё что-то новенькое, люди охотно делятся ими в социальных сетях и обсуждают. Узнаваемость бренда повышается, люди подписываются на рассылки, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.

3. Увеличение роста продаж
Геймификация считается наиболее конверсионным инструментом. Игра удерживает внимание дольше и качественнее, чем обычное письмо с полезным контентом. А значит, у бренда есть больше времени, чтобы транслировать человеку свои ценности, новые идеи и продукцию.

Примеры и механики игр в рассылка

Перейдём к самому интересному — разберём, какие механики можно использовать в письмах и какие задачи они решают.

1. Письма-розыгрыши

Сложные в исполнении, но очень интересные и привлекают много внимания. Вот где азарт и дикое желание победить!

Розыгрыш призов с помощью барабана / колеса удачи. Механика отлично подходит для раздачи промокодов или скидок
2. Опросы и тесты
Они могут быть как шуточные — «Узнайте, какой вы супергерой», так и полезные — «Пройдите тест и узнайте, какой тариф вам подойдёт лучше всего».

Познавательный опрос от Bausch+Lomb, приуроченный ко Дню зрения
3. Игры на смекалку и внимательность
Решить кроссворд, разгадать ребус или задачку, найти и сосчитать элементы на картинке, собрать пазл и множество других вариантов.

Шаблон письма для индустрии «Спорт» от Stripo
4. Челленджи
Boxberry предлагает поучаствовать в весеннем челлендже. Правила участия описаны на сайте, что повышает трафик на него
5. Квесты
Серия писем, объединённых одной темой. Например, такой квест сделали ребята из eSputnik для своего клиента — магазина аксессуаров. Предложили подписчикам собрать из частей промокод и использовать его в «чёрную пятницу». Чтобы собрать промокод, нужно было открыть все письма за определённый промежуток времени.
Благодаря комплексному подходу доход интернет-магазина увеличился в 2 раза по сравнению с предыдущим месяцем
6. AMP-открытки с пожеланиями и подарками
Boxberry отправил письмо в День святого Валентина. Можно кликнуть на валентинки и получить предсказание, скидку и другие бонусы
Новогоднее письмо с пожеланиями от сервиса Email-Competitors. Работает на лояльность к бренду
Вывод

Геймификация — отличный способ вовлечения аудитории через призму развлечений. Общение с клиентом в позитивном игровом ключе выигрывает у других форматов контента и помогает достигать бизнес-целей намного быстрее и качественнее.

Для генерирования классных игр важна насмотренность. Отмечайте детали в видеоиграх, устраивайте мозговые штурмы с коллегами, наблюдайте за классными рассылками не только из вашей сферы. Кстати, в сервисе Email-Сompetitors есть специальный раздел #Загадка, где собрано много достойных писем в игровом формате.

Если вы хотите попробовать новый формат взаимодействия со своей аудиторией и вам нужна профессиональная помощь по внедрению геймификации в ваши рассылки — обращайтесь! Специалисты Inbox Marketing с удовольствием возьмутся за вашу.

автор
Дарья
автор Inbox Marketing
эксперт
Даниил
управляющий партнер Inbox Marketing
заявка
обсудим вашу задачу и предложим решение