аналитические дашборды в email-маркетинге. Чем помогут и как их создавать

Клиенты часто обращаются к нам за решением конкретных проблем на email-канале: разработать новые способы увеличения продаж через рассылку, предложить меры по уменьшению оттока подписчиков, понять, как достичь конкретных маркетинговых целей.

Чтобы понять ситуацию, мы подключаем специалистов-аналитиков, которые разбираются с причинами и показывают клиенту подробный отчет.
Подписывайтесь на телеграм-канал +1 Email идея — только ёмкие материалы
Работа аналитика похожа на работу врача: тот спрашивает больного, измеряет давление, температуру, смотрит результаты анализов. Словом, узнаёт как можно больше информации, чтобы понять, что происходит с пациентом.

У нашего клиента есть данные Google Analytics, Яндекс. Метрики, отчеты сервиса отправки рассылок (ESP или CDP) и постмастеров, транзакции и CRM-системы. Это как минимум пять разрозненных документов в разных форматах. Если вручную открывать каждый, смотреть, сравнивать с другими, переносить данные в общий отчет, уйдет много времени.

Наш аналитик делает так, чтобы все данные оказались в одном месте и в удобном виде — это экономит клиенту и время, и деньги.
Что такое дашборд и для чего он нужен
Дашборд (с англ. «приборная панель») — это инструмент, который показывает данные в удобном виде. Это сводный отчет из графиков, таблиц и диаграмм. Но он не просто визуализирует, а еще и дает аналитику. Условно говоря, он как приборная панель в автомобиле, где видно скорость, расход топлива в определенное время.
Дашборд можно сравнить с инфографикой. Но в инфографике данные не меняются. А дашборд обновляется, как только поступает новая информация от сервисов аналитики. С ним можно взаимодействовать: нажимать на каждый пункт списка или столбец графика, смотреть подробности, настраивать фильтры.
Разница между обычным отчетом и дашбордом — будто ехать на машине, после того как всю жизнь ходили пешком. Представьте, что каждое утро вы открываете ссылку, а там удобные графики. И за пару часов можно сделать аналитический отчет для руководства.
Типовые и кастомные: какие бывают дашборды и что они показывают

Типовой дашборд
Обычный, или типовой, дашборд создаем для каждой нашей рассылки. Туда включаем свои данные по аналитике, а также информацию от систем клиента.

В таком дашборде 4 раздела:

  • регулярные рассылки;
  • триггерные рассылки;
  • охват;
  • прирост контактов.
С помощью типового дашборда удобно следить, как работают регулярные и триггерные рассылки. Метрики — количество доставок, открытий и переходов, а также OR, CR, CTOR. В этой триггерной рассылке, например, высокий процент открываемости и переходов по ссылкам у приветственных писем
Устали читать? Вся суть email-маркетинга в нашей рассылке 2 раза в месяц
Кастомный дашборд
Кастомный дашборд мы делаем по запросу. Он тоже формируется на основе наших данных аналитики и данных клиента. Туда можно включить больше пунктов, чем в типовой, — от 10 до 30 штук.

У кастомного дашборда может быть цель, которая соответствует задачам бизнеса. Например, следить за ростом и оттоком аудитории или продажам по рассылке.
Кастомный дашборд из 22 пунктов. В нем есть карта активности пользователей, индивидуальный анализ по рассылкам, динамика активности, анализ времени и переходов в рассылках

Например, в начале пандемии коронавируса нужно было удержаться на плаву и как минимум не растерять клиентов. Один из сервисов доставки попросил нас сделать дашборд, который показал бы вовлеченность пользователей в коммуникацию с брендом.

В отчете по аналитике подписчики делятся на три группы:

  • Beginners — добавленные в базу в течение последних 30 дней;

  • Engaged — совершили клик хотя бы раз за последние 30 дней;

  • Readers — открыли письмо хотя бы раз за последние 30 дней;

  • Passive  — не проявляли активности в течение последних 30 дней.

С помощью дашборда клиент видит, как работает рассылка. Он может проследить путь конкретного пользователя: как он получает, читает письма, переходит по ссылкам. А потом перебирается из одной группы в другую — становится вовлеченным или постоянным читателем.

Дашборд сегментации пользователей разработан совместно с компанией eSputnik.
Данные статистики есть в графиках
И в таблице
Готовые отчеты с анализом email-рассылок
в разных отраслях бизнеса
Собираем и преобразовываем данные: как мы создаем дашборды

Для этого нам нужно погрузиться в проблемы и задачи бизнеса, получить доступ к данным и очень плотно взаимодействовать с клиентом и его IT-специалистами.

  1. Обсуждаем ситуацию. Мы просим клиента заполнить бриф и дать интервью. Чем подробнее, тем лучше. Клиента спрашиваем о проблемах: что конкретно идет не так, с какими рассылками и когда были проблемы. Узнаём, каких целей бизнес хочет добиться с помощью email-маркетинга.
Так мы поймем, какие данные собирать для дашборда и как их визуализировать.

2. Собираем данные. Клиент дает доступ к своим системам аналитики: отчетам Яндекс. Метрики, Google. Analytics, CRM-системы. Можем включить информацию по транзакциям, если ее предоставят. Также получаем данные систем отправки рассылок, данные от постмастеров и собираем всё на сервере.
Вот такие массивы данных приходят к нам на сервер
3. Упаковываем. Всю информацию наш аналитик размещает в базе данных. Потом пишет код, который собирает все данные и преобразует их в отчет Google Data Studio. (Можем визуализировать и в Power BI — все зависит от желания клиента.)

Получается интерактивная панель с таблицами, графиками и диаграммами. С ними можно взаимодействовать: нажимать, чтобы узнать подробности, ставить фильтры по дням и месяцам, выбирать разные группы пользователей.

4. Предоставляем доступ клиенту. Каждый раз, когда он заглядывает в отчет, система обращается к нужным таблицам в хранилище и формирует дашборд. Смотреть его можно в любое время с компьютера, телефона или планшета.
А вот дашборд, который видит клиент
Кратко о дашбордах: что они дают в email-маркетинге

Дашборды — это сводный аналитический отчет из графиков, таблиц и диаграмм. С ними можно взаимодействовать: нажимать, смотреть подробности, ставить фильтры.

Мы делаем бесплатные типовые дашборды для всех клиентских рассылок. По таким отчетам удобно следить за эффективностью регулярных и триггерных рассылок, за охватом клиентской базы.

Разобраться с проблемами: почему не идут продажи, а пользователи отписываются от рассылки и не совершают нужных действий — поможет кастомный дашборд. Он же подойдет, если у компании есть конкретная цель — например, проследить за продажами из рассылки или вовлеченностью читателей. Кастомный дашборд позволит проследить путь конкретного пользователя.

Расскажите нам о своей проблеме или задаче, и мы дадим подробный анализ ситуации: создадим кастомный дашборд и поможем найти решение. Подробнее об услуге читайте на нашем сайте.
заявка
обсудим вашу задачу и предложим решение