как создать email-рассылку для блога, онлайн-медиа, интернет-СМИ

Мало наполнить ваш блог актуальным и интересным для целевой аудитории контентом, его еще должны заметить. Существует немало стратегий продвижения, чтобы привлечь максимальное количество читателей в блог и достичь бизнес-целей проекта. Но сегодня не об этом.

В этой статье расскажем об особенностях использования email-маркетинга для возврата и удержания аудитории блога или онлайн-медиа на примере рассылок нашего клиента проекта «ВыИскали» — онлайн-медиа Страхового Дома ВСК.

Статья будет полезна, если нужно создать рассылку блога с нуля или стоит задача улучшить метрики email-маркетинга и сделать существующую рассылку эффективнее.
Подписывайтесь на телеграм-канал +1 Email идея — только ёмкие материалы
Зачем блогу email-рассылка?
Зачастую компании и владельцы блогов тратят немало ресурсов на создание качественного контента и привлечение новых читателей. А вот с существующей аудиторией взаимодействуют слабо, недостаточно прорабатывая конвертацию каждого посетителя в постоянного читателя. В результате большая часть посетителей уходит после первого посещения сайта, а шансы на повторный визит небольшие.

Решить эти задачи помогут инструменты email-маркетинга, с их помощью можно:

  1. Собрать базу постоянных читателей блога.
    Собирать контакт читателя, конвертировать его в подписчика рассылки.
  2. Оставаться на постоянной связи с аудиторией.
    Регулярно отправлять письма, с целью возврата читателей в блог.
  3. Предотвращать отток аудитории блога.

С помощью качественно проработанной стратегии рассылки можно удерживать внимание аудитории и подогревать интерес, влиять на лояльность.
Рассылка блога: с чего начать
Итак, вы решили: рассылке блога быть! Стратегия определена, хотя бы схематично. Технические настройки email-маркетинга завершены. Сбор контактов на сайте настроен, новые адреса корректно поступают в вашу систему рассылки.

Нужно приступать к созданию регулярных писем. Какую структуру писем выбрать? Расскажем, как мы прорабатывали структуру писем для клиента агентства Inbox Marketing блога «ВыИскали», разберем каждый элемент на примере конкретного письма.

Для проекта «ВыИскали» мы создали рассылку с нуля и сопровождали каждый выпуск.

Планируем структуру email-рассылки блога

На старте проекта нужно было разработать нестандартную вовлекающую структуру писем, которая решает следующие задачи: обеспечить постоянный трафик подписчиков на сайт, информировать о выходе новых материалов блога, поддерживать интерес к содержанию, уменьшить отток подписчиков. Также важным требованием была интеграция в письмо промоблока со страховыми продуктами компании.

Первым шагом мы проанализировали рассылки онлайн-медиа, используя сервис Email-Competitors. Результаты исследования самых распространенных типов рассылок блогов и наши выводы о лучших примерах совсем скоро представим в новой статье.

Следующий шаг — совместно с коллегами из «ВыИскали» разработали структуру писем, которой компания придерживается и сейчас.

Вместо стандартного дайджеста мы выбрали вариант письма с тематической подборкой материалов.

Каждое письмо посвящено определенной проблеме читателей блога. Темы всегда формулируются исходя из понимания интересов целевой аудитории блога.

Примеры тем писем:

  • Зима. Инструкция по применению. Как провести время интересно и с пользой.
  • Необычные и рядовые ситуации, которые могут случиться с любым автомобилистом.
  • Необычные истории о том, чем можно заниматься из дома.
  • Планируем путешествия: считаем, смотрим, вдохновляемся.
К теме мы подбираем подходящие статьи блога, которые поместим в письмо. Выбираем материалы, максимально глубоко раскрывающие общую тему с разных сторон.

В письмо идут не только новые статьи, но и старые. Так мы анонсируем свежие материалы блога и возвращаем читателей к прошлым материалам, увеличивая их просмотры.

Таким образом, каждое письмо детально прорабатывает одну из актуальных проблем аудитории. Материалы блога из письма с разных сторон показывают проблему, дают дополнительную информацию и варианты возможного решения этой проблемы.

Читатели рассылки видят, насколько проработана каждая тема, как много полезного и качественного контента содержится в рассылке. Выбранная нами структура писем блога способствует росту числа лояльных подписчиков и сокращает отток подписной базы.

Устали читать? Вся суть email-маркетинга в нашей рассылке 2 раза в месяц
Разбираем структуру письма блога
Хедер и главный баннер
В шапке письма, помимо логотипа, размещаем яркий баннер. На баннере находится основной мессендж письма и его краткое пояснение, где говорится о том, какую пользу читатель получит, зайдя в статьи по теме. Также на баннере находится кнопка целевого действия с быстрым переходом на главную страницу блога.

Вступление письма
Здесь приветствуем читателей и раскрываем содержание материалов подборки. Текст должен быть кратким, но броским и цепляющим.

Основной контент
В теле письма мы предлагаем несколько материалов по теме. Это тщательно подобранные статьи, раскрывающие выбранную проблему с разных сторон.
При подаче материала мы ориентируемся на ряд принципов.
Не берем напрямую из статей название и саммари, а пишем эти тексты отдельно, чтобы были яркими, мотивирующими кликнуть «узнать подробнее».

Делаем уникальными кнопки призыва к действию, избегаем однообразия и повторений. Кнопки обычно в виде текстовых гиперссылок с мотивирующим посланием.

Когда есть необходимость показать, что в статье будут четкие руководства и формулы, вводим инфографику.
Промоблок
В конце письма располагаем промоблок, цель которого — конверсия в покупку страхового продукта. Выбор продукта в промоблок связан с тематикой письма. Предложение оформляем в виде баннера с кнопкой перехода к покупке продукта, но в тексте баннера делаем акцент на пользу продукта, а не на прямой призыв к покупке.

В этом блоке могут быть размещены актуальные инфоповоды: например, день рождения компании, анонсы спецпроектов, тесты, калькулятор для расчета стоимости полиса, вставки с геймификацией.
Футер
В футере даем ссылки на основные разделы блога для быстрого перехода к ним.

Итак, мы подробно рассказали о структуре письма, которая подойдет для блога/онлайн-СМИ. И напоследок хотели бы поделиться главными выводами. Надеемся, эти советы помогут вам создавать письма, которых с нетерпением будут ждать ваши подписчики.

  1. Детально изучите свою целевую аудиторию, ее интересы и проблемы. Что бы вы ни делали, ориентируйтесь на потребности вашей аудитории.
  2. Учитывайте ситуативные инфоповоды, близкие и понятные людям.
  3. Уделяйте внимание копирайтингу: пишите на языке вашей аудитории, налаживайте связь.
  4. Протестируйте разные виды структуры ваших писем. Создайте несколько гипотез и проверьте, на какие именно письма лучше всего будет реагировать ваша аудитория.

заявка
обсудим вашу задачу и предложим решение