как нейросеть ChatGPT может облегчить жизнь маркетологам

Релиз обновленной версии ChatGPT вызвал у специалистов нашего агентства не панику, а восторг. Мы быстро поняли, как можем использовать возможности нейросети в своей работе: получать первичное представление о ЦА, составлять CJM, искать идеи для маркетинговых коммуникаций и решать многие другие задачи. В этой статье расскажем о способах применения ChatGPT в CRM- и email-маркетинге.
Появление обновленной версии ChatGPT заставило поволноваться многих маркетологов и копирайтеров. Мы в Inbox Marketing не паникуем, а уже с начала года активно используем нейросеть и упрощаем с ее помощью выполнение наших рутинных задач. Как мы составляем запросы и применяем способности ChatGPT, рассказываем в этой статье, а обучаем этим навыкам на нашем курсе.
Создано с помощью Midjourney
Подписывайтесь на телеграм-канал +1 Email идея — только ёмкие материалы

способ № 1. Получение первичного представления о ЦА

При работе с новой целевой аудиторией маркетолог может использовать «мозги» ChatGPT для выстраивания первичных гипотез о ЦА. Правильно составленный запрос — гарантия получения исчерпывающей информации, которая послужит топливом для инсайтов о поведении, предпочтениях и проблемах аудитории.

Но ответы нейросети нужно сначала критически оценить и, возможно, переработать. Маркетологу важно помнить, что ChatGPT лишь вспомогательный инструмент, который поможет ускорить работу на первом этапе, но вряд ли полностью решит задачу.

Ниже показываем, как мы с помощью ChatGPT составляли первичный портрет целевой аудитории бренда — производителя чая.
После первого ответа нейросети важно уточнить запрос:
Получаем ответ:
Если ответ прервался, можно попросить ChatGPT продолжить:
Мы получили достаточно подробное первичное представление аудитории бренда, включая социально-демографические признаки, описание болей и предпочтений. Благодаря ChatGPT, мы сэкономили два-три часа на поиске и структурировании информации. Дальше можно работать с информацией самостоятельно, дополнять ее данными из реальных исследований ЦА и других источников.

способ № 2. Составление первичного CJM

Составление CJM — трудоемкая работа, требующая много времени. Однако ChatGPT может помочь маркетологам в решении и этой задачи. Составить основную структуру пути пользователя и показать базовые этапы, по которым пользователь взаимодействует с компанией? Легко! В среднем у специалистов уходит на это до двух часов. Нейросеть при правильно составленном запросе справится с этой работой в разы быстрее. Чтобы ChatGPT набросала костяк структуры пути, маркетолог должен задать дополнительные углубленные вопросы.

Показываем, как это сделали мы:
Затем можно задать дополнительные вопросы по каждому этапу CJM, а после дорабатывать путь самостоятельно, с помощью более глубоких маркетинговых исследований представителей конкретной ЦА. Экономия времени при решении этой задачи не может не радовать ;)

способ № 3. Поиск идей по содержанию маркетинговых коммуникаций

Предложить варианты разных маркетинговых коммуникаций, подходящих для конкретного бизнеса, нейросеть тоже может. Как и с другими задачами, тут главное — грамотный запрос.

Вот как попросили мы:
Если хочется более точных рекомендаций для каждого из предложенных типов, надо задать углубленный вопрос. Например, вот так:
С одной стороны, ChatGPT выдала вполне очевидные для опытного CRM-специалиста варианты. С другой, среди ответов могут быть примеры коммуникаций, которые забылись или еще не опробованы. Нейросеть ощутимо поможет и при работе с новым проектом с незнакомой спецификой. Пользу из взаимодействия с ChatGPT может вынести маркетолог любого уровня: опытный пополнит копилку гипотез и зафиксирует задачи на будущее, а начинающий так и вовсе получит готовый план коммуникаций.

способ № 4. Создание текста email-рассылки

Наше агентство специализируется на создании CRM-коммуникаций, поэтому в первую очередь мы протестировали ChatGPT на способность написать релевантный текст для email-рассылки.

Эксперимент показал, что нейросеть способна помочь маркетологу с генерацией идей для сообщения. Еще она может спланировать структуру письма и создать заголовки и текст для отдельных блоков. Однако получить от ChatGPT полный и на 100% готовый текст для email-рассылки нам пока не удалось. Мы собираемся и дальше тестировать этот инструмент, дорабатывая запросы для получения лучшего результата.

Пример обращения к ChatGPT для создания текста письма:
Пока что ответ нейросети больше похож на пост, чем на письмо. Плохо считывается разделение на блоки, нет баннера с главным предложением. Текст ChatGPT написан не по канонам email-копирайтинга. В то же время есть формулировки, которые смело можно использовать, переработав письмо.

Алиса Аронская, копирайтер Inbox Marketing
Опыт работы с нейросетью очень интересный! Особенно он будет полезен командам, в которых по разным причинам нет копирайтера, при этом текст нужен прямо сейчас. Чтобы получить требуемый результат, важно четко поставить задачу, продумав все до мельчайших деталей (см. наш запрос в примере). Что касается email-формата, согласна, что он нуждается в корректировке: в идеале тексты должны быть короче и более емкими. Нужно больше кнопок после блоков, корректное обращение к подписчику и прочее. Но ведь нейросеть пока не обучена правильным email-коммуникациям, впрочем, и многим специалистам не хватает квалификации ;) Думаю, навыки ChatGPT будут прогрессировать, и уже скоро нейросеть выдаст более качественный текст для рассылки.

Татьяна Быстрова, маркетолог Inbox Marketing
ChatGPT — автоматизированная система, которая генерирует тексты на основе имеющихся данных и знаний. Но окончательное решение, какой текст использовать в коммуникациях, всегда принимает копирайтер или маркетолог. Позднее мы попробовали другой метод создания рассылки с помощью ChatGPT, а в качестве дизайнера подключили к работе Midjourney. Результат вполне успешный, об этом рассказываем здесь.

стоит ли бояться ChatGPT?

Наш опыт показал, что ChatGPT не может полностью заменить маркетологов и копирайтеров. Да, нейросеть успешно выполняет определенные задачи, но нужен грамотный запрос. Кроме того, далеко не всегда результат идеальный. Чаще он требует обработки, а кто справится с этим лучше квалифицированного специалиста?

Мы провели достаточное количество тестов и с уверенностью можем сказать: маркетологам и копирайтерам нужно не бояться нейросети, а изучать ее возможности. Конкуренцию рядовым копирайтерам и маркетологам составит не сама нейросеть, а специалисты, которые используют ее для повышения своей работоспособности и производительности. Пока одни боятся ChatGPT, другие осваивают и успешно применяют нейросеть в работе. Если не хотите стоять в стороне, приходите на наш курс для маркетологов и копирайтеров «Новая реальность с ChatGPT». Мы раскроем все нюансы работы с нейросетью ;)
автор
Алиса
копирайтер Inbox Marketing