автоматизация CRM-системы в «Битрикс24»

Автоматизация продаж в CRM-системах стала незаменимым инструментом. Она позволяет эффективно управлять потенциальными клиентами, повышать качество обслуживания, сокращать время на рутинные задачи и увеличивать продажи.

Однако, при настройке таких коммуникаций могут возникать проблемы, которые снижают эффективность и приводят к потере ценных лидов.

проблемы компаний без автоматизации работы с лидами в CRM-системе

Трудностей у таких компаний много. Мы назовем лишь 3 из тех, где прямая связь с автоматизацией просто очевидна.
1
В клиентов превращаются самые горячие лиды, а обрабатывать весь поток менеджеры просто не успевают
При хорошо отлаженной лидогенерации в CRM-систему попадает столько лидов, что отдел продаж не может их обработать вовремя. Лиды зависают на ранних стадиях воронки, а менеджеры по продажам успевают работать только с самыми горячими клиентами. С основной массой не настолько горячих лидов просто не работают.
2
Клиент не получает всей важной информации о взаимодействии с компанией и начинает терять лояльность
Если нет необходимых этапов коммуникации, то клиент своевременно (или совсем) не получает уведомлений о статусе своего заказа. Он не понимает была ли заявка взята в работу, и когда представитель компании с ним свяжется. Эти мысли вызывают беспокойство и другие малоприятные эмоции, что не способствует продажам.
3
Анализировать бизнес-процессы очень сложно из-за разрозненности данных
Анализ данных — важнейший инструмент для принятия эффективных решений. Он позволяет компаниям узнать, откуда приходят наиболее качественные лиды, где в воронке есть узкие места и как улучшить свою стратегию продаж. Проделать такую работу качественно вручную практически невозможно.
Подписывайтесь на телеграм-канал +1 Email идея — только ёмкие материалы

как исправить проблемы с помощью автоматизации продаж

Автоматизация дает возможность догревать лиды и двигать их на следующий этап воронки без непосредственного участия менеджеров. Вы не будете тратить человеко-часы на поиск новых заявок и холодные прозвоны. Настроенная система коммуникаций позволит не загонять каждый раз новых клиентов, а использовать все доступные контакты для увеличения конверсии.

Менеджер будет подключаться только на том этапе, когда клиент уже получил достаточное количество информации и готов принять решение.

Итак, как будем решать проблемы?
  • Правильно определим этапы воронки продаж и настроим гибкую автоматизацию коммуникаций на каждом этапе
Этапы воронки продаж — это последовательность шагов, которые клиент проходит от знакомства с продуктом или услугой до покупки. Гибкая автоматизация коммуникаций на каждом этапе позволяет настраивать отправку сообщений или рекламных кампаний, соответствующих точечным потребностям клиента.
 Email-письмо от Гемотест
 Email-письмо от Гемотест
Например, на этапе принятия решения можно отправить клиенту email с дополнительной информацией по продукту.
  • Интегрируем CRM-системы с другими инструментами маркетинга и продаж
Выстраивать взаимодействие с клиентом в единой системе очень выгодно для компании. Этим можно улучшить координацию работы разных команд и повысить эффективность проектов. В карточке клиента будет информация по всем его взаимодействиям с компанией: от email до переписки с менеджером в WhatsApp и покупок. Всю эту информацию можно использовать для сегментации базы и оптимизации работы менеджеров. А клиент не будет ощущать себя потерянным, удобно и вовремя будет получать от компании всю необходимую информацию.
 Email-письмо от Гемотест
Например, можно отправлять клиенту транзакционные письма, чтобы он своевременно узнавал о статусе своего заказа. Это сделает для него коммуникацию с компанией максимально комфортной.
  • Используем инструменты проверки данных лидов и контроля качества коммуникаций
Управлять всеми данными клиентов в одном месте очень удобно. Можно отслеживать состояние сделки на разных этапах и историю взаимодействия с клиентом. Вы будете получать расширенную аналитику от «Битрикс24» и отчеты менеджеров в удобном формате.
  • Создадим персонализированный контент для каждого лида на разных стадиях воронки продаж
Это один из ключевых элементов эффективной стратегии маркетинга! Надо собрать информацию о лидах, продумать их потребности на каждом этапе воронки и создать адаптированный контент. Уже звучит как много работы, но как раз для этого и нужны инструменты автоматизации маркетинга.
 Email-письмо от Гемотест
Например, можно использовать автоматические email-рассылки, которые отправляются в зависимости от действий лидов на вашем сайте.

как автоматические коммуникации в «Битрикс24» помогут компании

  • Ускорит процесс прохождения сделки по стадиям
Лид не должен дожидаться обработки человеком. Настраивается триггер для сегментации, продумывается цепочка коммуникаций и сделка автоматически продвигается по воронке продаж.
 Email-письмо от Гемотест
 Email-письмо от Гемотест
Приветственное письмо, которое приходит клиенту после того, как он заполнил форму заявки. В нем компания рассказывает пользователю о шагах, которые ему нужно сделать, чтобы стать франчайзи, и сообщает, что следующее необходимое действие — заполнение квиза.
  • Выстроит коммуникацию с клиентом удобным для него способом
Клиент будет получать цепочку авто-писем или сообщений там, где ему удобно с ней взаимодействовать (e-mail, sms, WhatsApp).
  • Сократит трудозатраты на рутинные процессы в отделе продаж
Продвижение по воронке продаж автоматизировано, менеджеру не нужно делать 1000 звонков каждый день. Он подключается только на определенном этапе, когда клиент уже практически готов к покупке.
  • Увеличит скорость реакции менеджера на обращение клиента
Задачи автоматически распределяются между менеджерами, в зависимости от их текущей загруженности. Менеджер получает уведомление о назначении задачи и о этапах сделки. В карточке клиента он сразу видит все контакты по сделке, вне зависимости от канала. Дополнительно можно настроить уведомления и напоминания, необходимые конкретной компании.

основные выводы

Использование «Битрикс24» для автоматической обработки и управления воронкой продаж помогает:
1
Улучшить контроль и повысить эффективности продаж
2
Не терять лиды и использовать всю информация для результата
3
Оптимизировать рутинные процессы
4
Продуктивно использовать все ресурсы и каналы взаимодействия
И мы в Inbox Marketing можем вам с этим помочь. Настроим автоматическое распределение заявок между менеджерами в «Bitrix24», создадим вовлекающую серию welcome-писем и загрузим их в CRM-систему.
сконцентрируйтесь на приоритетных направлениях своей деятельности — отдайте рутинные задачи на автоматизацию
автор
Анастасия
копирайтер Inbox Marketing