отключить нельзя читать:
пишем крутые пуши

Не будем лукавить и признаем, что часть пользователей отключают мобильные push-уведомления. Никто не любит бесконечные напоминания о новостях, продуктах или услугах, особенно когда в них не заинтересован.

Но для CRM-маркетологов push-уведомления — важный канал коммуникации с аудиторией. Если пользователи от него откажутся, компания не сможет двигать клиента по воронке на дальнейший этап взаимодействия и мотивировать к покупке. Отключивший уведомления не станет включать их вновь, второго шанса уже не будет. Рассказываем в статье, как эффективно и экологично продавать, не раздражая аудиторию push-уведомлениями.

что такое мобильные push-уведомления

Мобильные push-уведомления — это короткие сообщения об акциях, статусе заказа, новостях компании. Уведомления приходят клиенту из фирменного приложения.

Такой канал коммуникации — настоящая находка для тех, кто хочет увеличить частоту взаимодействий с приложением и удерживать внимание клиентов. По данным ведущей компании по разработке и консалтингу RubyGarage, такие сообщения способны увеличить взаимодействие пользователей с приложением на целых 88%! А те, кто получает push-уведомления, запускают приложение в три раза чаще, чем те, у кого эта функция отключена.

Просто представьте, какие возможности открываются перед компанией, если она грамотно использует этот канал CRM-коммуникации.

5 причин отключения push-уведомлений

Пользователи отключают мобильные push-уведомления по несколькими причинами.
1
Первая причина — перенасыщенность
Избыток информации делает аудиторию избирательной. У современного человека так много входящих сообщений, что получать еще одно оповещение о новой акции на цветные носки он просто не хочет.
2
Вторая причина — потребность в концентрации внимания
Многие пользователи отключают push-уведомления, чтобы не прерывать работу и не отвлекаться. Они не хотят терять концентрацию, занимаясь важными делами.
3
Третья причина — личный выбор
Человек может редко пользоваться конкретными приложениями и сервисами. Тогда он отключает уведомления не потому, что они плохого качества, а просто учитывая свои предпочтения.
4
Четвертая причина — назойливость
Если пользователь получает слишком много уведомлений от одной компании, он может начать игнорировать их или отключить вовсе. Большое количество пушей вызывает усталость, даже если они полезны.
5
Пятая причина — отсутствие вовлеченности
Человек может не видеть ценности в уведомлениях компании из-за того, что они не попадают в его интересы и потребности. Такая проблема возникает из-за неправильной таргетированности.
Но не отчаивайтесь! Есть несколько эффективных способов, которые помогут сделать ваши уведомления более привлекательными и интересными для целевой аудитории.
Хотите крутые push-уведомления?

10 советов для эффективного push-уведомления

Чтобы не вызывать раздражения у пользователей, надо персонализировать уведомления, делать их более релевантными и контекстуальными и использовать креативные тексты, которые привлекают внимание.
1
Пишите просто и ясно
Ваше уведомление должно быть понятно даже тем, кто бегло его посмотрел.
AMP-письмо квест «Чек-лист важных дел к новому году» от COFFESSO
На зубодробительном слове «бёрдвотчер» язык спотыкается, и дальше уведомление читать не хочется. А жаль, может быть, получатель заинтересовался бы биноклем
AMP-письмо квест «Чек-лист важных дел к новому году» от COFFESSO
Что тебя ждет, когда нажмешь на уведомление, — загадка. Такого быть не должно. Разве что в очень редких случаях для привлечения внимания на контрасте
AMP-письмо квест «Чек-лист важных дел к новому году» от COFFESSO
Хороший пример. Сразу ясно, какая скидка и на что. В теле пуша дополнительное уточнение
2
Используйте эмодзи и смайлики
Главное, не перегружайте ими push. Обилие дополнительных элементов и CAPS LOCK затрудняют восприятие.
AMP-письмо квест «Чек-лист важных дел к новому году» от COFFESSO
Смысл сообщения теряется за множеством разных смайликов. Надо сосредоточиться, чтобы понять суть предложения
AMP-письмо квест «Чек-лист важных дел к новому году» от COFFESSO
Здесь есть и текст капсом, и эмодзи. Они не затрудняют восприятие, а только помогают привлечь внимание к главному
3
Не игнорируйте правила
Всегда учитывайте допустимое количество символов. Иначе это приведет к потере смыслов и общей неясности.
AMP-письмо квест «Чек-лист важных дел к новому году» от COFFESSO
Заголовок обрезался, текст под ним вошел не полностью. Это плохой пример
AMP-письмо квест «Чек-лист важных дел к новому году» от COFFESSO
А здесь потерялись промокоды. Получатель, который не зажмет уведомление и не откроет его полностью, так и не узнает, что они были
AMP-письмо квест «Чек-лист важных дел к новому году» от COFFESSO
Короткий заголовок и текст. По символам точно влезет полностью на любой экран
4
Убедитесь, что уведомление соответствует стилю бренда
Оно должно быть частью общей стратегии и должно отражать уникальность компании.
AMP-письмо квест «Чек-лист важных дел к новому году» от COFFESSO
Получить похвалу от всемирного каталога идей очень приятно. Push мягко напоминает заглянуть в приложение и транслирует ценности компании
5
Контролируйте уместность
Да, шутить можно, но делать это стоит с умом.
AMP-письмо квест «Чек-лист важных дел к новому году» от COFFESSO
Антиреклама — все еще реклама, но вы уверены, что хотите выглядеть в глазах клиентов именно так? Если ничего не смущает, то добро пожаловать в мемы :)
AMP-письмо квест «Чек-лист важных дел к новому году» от COFFESSO
Мы шутку не оценили. Надо учитывать социальную повестку, относиться к своим клиентам бережно и с заботой
AMP-письмо квест «Чек-лист важных дел к новому году» от COFFESSO
А вот пример неплохого юмора. Кто-то поймет отсылку и посмеется, а кто-то просто получит промокод со скидкой
AMP-письмо квест «Чек-лист важных дел к новому году» от COFFESSO
Шутка в тему, предложение полезное, что еще нужно для счастья :)
AMP-письмо квест «Чек-лист важных дел к новому году» от COFFESSO
И еще один удачный, но слегка неуместный push. Если бы он пришел не в апреле, а в конце декабря, было бы просто замечательно
6
Правильно таргетируйте уведомления
Убедитесь, что push соответствует интересам и действиям пользователей.
AMP-письмо квест «Чек-лист важных дел к новому году» от COFFESSO
Если отправлять товары для детской людям, у которых детей нет, конверсия будет не самой хорошей
AMP-письмо квест «Чек-лист важных дел к новому году» от COFFESSO
А вот скидка на товар из избранного точно заинтересует, ведь клиент уже выбрал и сохранил его, но почему-то отложил покупку
7
Не злоупотребляйте уведомлениями
Отправляйте их только в тех случаях, когда это действительно необходимо, и не перегружайте экран смартфона своего клиента.
AMP-письмо квест «Чек-лист важных дел к новому году» от COFFESSO
5 уведомлений от компании в один день — слишком много
8
Сообщайте пользу
Если в ваших уведомлениях будет много действительно необходимой информации, вероятность, что их отключат, снизится в разы.
AMP-письмо квест «Чек-лист важных дел к новому году» от COFFESSO
Пример идеального push-уведомления, придраться не к чему. Заголовок привлекает внимание к сообщению, текст ниже разъясняет детали
9
Учитывайте особенности отображения
Push-уведомления для iOS и Android выглядят по-разному, количество символов в заголовках тоже вариативно и зависит от ширины экрана. Поэтому старайтесь сделать сообщение максимально коротким и информативным.
AMP-письмо квест «Чек-лист важных дел к новому году» от COFFESSO
Вот яркий пример. Android, в отличие от iOS, показывает только одну строчку в теле push-уведомления. Сообщение полностью можно увидеть, только если раскрыть его по стрелке
AMP-письмо квест «Чек-лист важных дел к новому году» от COFFESSO
Для некоторых компаний хорошим решением будет указывать свое название в заголовке. Буквы на логотипе мелкие, поэтому приятнее не вчитываться, а сразу видеть, кто же тебе пишет
10
Не забывайте про тесты
Важно проверять push-уведомления перед отправкой, чтобы избежать смешных и неловких моментов.
AMP-письмо квест «Чек-лист важных дел к новому году» от COFFESSO
Да, трудно быть другом «Кофемании». По 10 стаканчиков кофе в день — это сильно :) Поэтому в тестах особое внимание уделяйте сценариям push-уведомлений с автоматической подстановкой данных

важный вывод

Чтобы мобильные push-уведомления были действительно эффективными, необходимо учитывать интересы и предпочтения аудитории. Надо помнить, что каждый пользователь — уникальный человек со своими потребностями и ожиданиями. Только считаясь с этим, можно добиться яркого результата.

Следуйте нашим советам и создавайте пуши, которые помогут улучшить взаимодействие с клиентами и удержать их.

Push-уведомления — важная часть маркетинговых коммуникаций. Если хотите, чтобы они работали на максимум, заказывайте сопровождение CRM-маркетинга в Inbox Marketing!
автор
Анастасия
копирайтер Inbox Marketing