продвижение личного бренда с помощью ChatGPT: конспект мастер-класса

Команда Inbox Marketing провела бесплатный мастер-класс, на котором рассказала, как использовать все возможности ChatGPT при работе над личным брендом и составлении контент-стратегии.

Если не смотрели — вот видео. А здесь — конспект и слайды, из которых вы узнаете главные тезисы урока.
Подписывайтесь на телеграм-канал +1 Email идея — только ёмкие материалы

нейросети — новая реальность

Поначалу нейросети, как и интернет, вызывали недоверие и опасения. Но постепенно все начинают понимать, что это действительно классный инструмент, а те, кто отказывается от его использования, остаются на задворках технологического прогресса. Эти люди похожи на тех, кто до сих пор не умеет отправлять СМС.

Давайте говорить открыто: нейросети не просто новая технология, это целый этап развития нашего мышления. Поэтому научиться применять их во всех профессиональных сферах надо уже сейчас. Не бойтесь этих изменений, ведь именно они позволяют расти и развиваться.

что такое личный бренд

Прежде чем мы погрузимся в нюансы работы с ChatGPT, давайте вспомним, что такое личный бренд.

Личный бренд — это индивидуальный и при этом единообразный перечень описательных характеристик, который возникает у большей части целевой аудитории при упоминании какой-то персоны.
Именно стратегия личного бренда позволяет сформировать четкую ассоциацию с конкретным человеком.

Кто делает крутую посуду из глины? — Маша. Кто снимает крутую рекламу? — Саша и его команда. Кто помогает избавиться от детских страхов и принять себя? — Вика. И так далее.
Исходя из сказанного, становится очевидно, кому необходим личный бренд. Это три группы бизнесменов:

  • профессионалы и эксперты в разных сферах (бизнес-тренеры, коучи, консультанты, финансовые советники, юристы, психологи, фитнес-тренеры и т. д.);
  • фрилансеры и люди творческих профессий (дизайнеры, архитекторы, флористы, стилисты, фотографы, фотомодели, музыканты, певцы, художники, режиссеры, продюсеры, актеры, ведущие мероприятий, журналисты и т. п.);
  • крупные предприниматели (стартаперы, венчурные инвесторы, руководители некоммерческих и благотворительных организаций).

как создавать личный бренд

Создание личного бренда начинается с определения его сути и идентичности, то есть некоего набора, отличающего профессионала от конкурентов.

Эта неповторимость складывается из понятных элементов:
1
ценность и индивидуальность
Как правило, они формируются из того, что человек делает лучше всего. Это то, чем он хочет делиться, и ради чего за ним следуют. Индивидуальность, в свою очередь, создает эмоциональную связь с аудиторией и побуждает совершать целевые действия.
2
целевая аудитория
Те люди, среди которых предприниматель, профессионал или эксперт хочет стать брендом. Понравиться всем невозможно, поэтому даже глобальные бренды продвигают себя среди определенной ЦА. «Пытаться продавать всем — значит не продавать никому».
3
контент-стратегия
Личному бренду необходимо постоянно поддерживать интерес аудитории и свой образ эксперта. Для этого лучше предлагать разные формы и типы контента, генерировать новые идеи и смыслы.
Про другие элементы на пути к фирменному стилю можно говорить долго: тема обширная. Но сегодня мы разбираемся в том, как с этой замечательной историей может помочь ChatGPT. Поэтому выберем тему «Контент-стратегия» и покопаемся в ней.

почему контент-стратегия так важна

Регулярный контент — наиболее затратная по времени и самая необходимая часть продвижения личного бренда. К тому же, помимо постоянства публикаций, важно определить их тип (текст, фото, рисунки, видео, подкасты, сторис и т. д.) и формат (рассказ, интервью, вопрос-ответ, мотивация, инструкция и прочее).
Еще важно помнить, что развивать бренд на основе хаотичной активности — колоссальная ошибка. Целеполагание помогает получать результаты намного быстрее.

Эта работа долгая, сложная и обстоятельная. Но мы знаем, как ее облегчить. С помощью нейросети ChatGPT вы сможете создать эффективную контент-стратегию личного бренда в более короткие сроки.

как создать контент-стратегию с помощью ChatGPT

Так как же именно вы можете использовать нейросеть в работе над контент-стратегией?

  • ChatGPT с легкостью придумает идеи и темы для контента, интересного вашей ЦА.
  • С помощью ChatGPT можно генерировать тексты с учетом разных вводных и параметров.
  • Нейросети можно доверить создание привлекательных заголовков, которые заинтересуют аудиторию и помогут продвинуть ваш личный бренд.
  • Удивительно, но визуал тоже по части ChatGPT. По специальному запросу сеть предложит рекомендации для наиболее подходящего фотоконтента вашего личного бренда.
  • И последнее. Это оптимизация контента для поисковых систем. Попросите ChatGPT подобрать ключевые слова для определенного типа контента, создать метаописание статьи или оптимизировать готовый текст для поисковых систем.

примеры запросов для ChatGPT

Чтобы создать подробную контент-стратегию личного бренда, нужно задать ChatGPT определенные вопросы. Попробуем сделать это на примере личного бренда преподавателя, который учит русскому языку как иностранному.
1
Какие типы контента наиболее эффективны для привлечения клиентов к личному бренду ___________?
2
Как определить целевую аудиторию личного бренда ___________?
3
Предложи несколько вариантов сегментов целевой аудитории личного бренда ___________.
4
Какие проблемы и вопросы целевой аудитории, можно решить в рамках контент-стратегии личного бренда ___________?
5
Какие темы наиболее интересны целевой аудитории и как можно связать их с продвижением личного бренда ___________?
6
Какие типы контента наиболее эффективны для привлечения целевой аудитории?
7
Какие каналы распространения контента наиболее популярны у целевой аудитории?
8
Какие ключевые слова и запросы ищет целевая аудитория при поиске информации о ___________?
9
Какие типы контента лучше всего работают для решения проблем и вопросов, связанных с ___________?
10
Предложи креативные идеи и рубрики для контента, которые помогут выделиться на фоне остальных ___________ и продвинуть личный бренд.
11
Какие техники копирайтинга и дизайна могут улучшить контент личного бренда ___________ и сделать его привлекательнее для целевой аудитории?
12
Как часто публиковать контент для поддержания интереса у целевой аудитории?
13
Какие данные и метрики нужно отслеживать для оценки эффективности контент-стратегии личного бренда ___________?
Завершить работу тоже поможет нейросеть. Попросите ее объединить всю информацию чата в табличку. Правда, есть одно но: делать это придется в несколько итераций, потому что у выдачи есть ограничение по символам.
14
Напиши подробную контент-стратегию для личного бренда ___________ в форме таблицы на основе информации, которая есть в этом чате.
Вот пример текста для конкретной публикации. Даже в таком виде он может заметно облегчить создание контента. Но не будем скрывать, что есть множество нюансов, зная которые вы сможете сформулировать более качественный запрос и, как следствие, получить более релевантный текст. О том, как это сделать, мы рассказываем на курсе «Нейросети: новая реальность с ChatGPT».
Выдал ли ChatGPT на 100% уникальные мысли? Нет. Но отмечать идеи и создавать на основе выдачи нейросети что-то свое намного проще, чем придумывать все с нуля. Смогли бы вы написать, структурировать столько идей за 40 минут? :)

Обратите внимание: мы с вами разобрали, как составить стратегию. А ведь можно еще генерировать тексты статей, постов, писем, сценарии роликов. Представляете, какая это экономия времени?

заключение

Создание и развитие личного бренда — непростой проект, который требует много времени, усилий и вложений. Путь к цели лежит через ошибки и неудачи. К тому же в брендинге нет единого правила для всех. Но вы можете существенно облегчить работу над личным брендом с помощью нейросети.

Научиться эффективно работать с этим полезным инструментом можно на нашем курсе «Нейросети: новая реальность с ChatGPT». Всего 4 урока отделяют вас от новых возможностей и колоссального буста в решении задач разной сложности: от рутинных до тех, которые требуют масштабного анализа информации.

При этом неважно, в какой сфере вы работаете прямо сейчас: нейросети активно используются в каждой нише — от очевидного digital-мира до косметологии, строительства и медицины.

Научитесь использовать ChatGPT для оптимизации работы, достижения поставленных целей и повышения продуктивности!

автор
Анастасия
копирайтер Inbox Marketing