Собирать и растить лояльную базу — это не разовая задача, а непрерывный процесс. Так как подписчики появляются и оттекают постоянно, в списке контактов могут оказаться неподходящие адреса.
Например, у компании есть 10 000 адресов, из них — 5 000 контактов открывают письма. Получается, open rate рассылок равен 50%. А если привести базу в порядок и избавиться от лишних адресов, в списке может остаться, допустим, 7000 контактов. Но при этом open rate вырастет до 71,4%.
«Ухаживать» за базой можно в три этапа.
Шаг 1. Валидация — избавляемся от ошибочных адресов
Email с опечатками в домене (например, maria@gnail.com вместо maria@gmail.com) или очевидные спамерские адреса (xxx@1111.com, jhbfvhdnfv@fgbdndnv.ru) в базе не нужны. По ту сторону почтового ящика ваши письма никто не откроет, и из-за этого показатели будут падать. Избавиться от таких адресов помогут специальные email-валидаторы.
Шаг 2. Реактивация — возвращаем тех, кто еще может вернуться
Те подписчики, которые были активны, но перестали открывать рассылки, еще могут принести пользу бизнесу. Такому сегменту можно отправить рассылку с более кликбейтной темой, чем обычно.
Шаг 3. Чистка — удаляем тех, кто больше не заинтересован в рассылках
Часть подписчиков наверняка не откроет реактивационные письма — значит, их можно удалить из базы. С ними вместе можно избавиться от контактов, которые жаловались на спам и отписались от рассылки, — в идеале они должны удалиться из базы автоматически, но иногда ошибочно остаются.