как маркетологам генерировать идеи с помощью ChatGPT: советы и техники

Впервые опубликовано на Skillbox
Автор текста — Анастасия Щипицына, копирайтер Inbox Marketing
Придумывать креативные идеи — задача, с которой маркетологи сталкиваются каждый день. Стратегии продвижения, рекламные кампании и спецпроекты, баннеры, заголовки и цепляющие тексты — для всех этих маркетинговых коммуникаций нужны сильные концепции и нестандартный подход. Но даже самый талантливый специалист временами устаёт изобретать что-то особенное.

как улучшить качество креатива ИИ: советы

Те, кто жалуется на банальные ответы нейросетей, просто не умеют с ними работать. Чтобы создать с помощью ChatGPT эффективную идею, используйте эти рекомендации:
1
Сформулируйте цель запроса.
Расскажите, что хотите получить от нейросети и как будете использовать результат. Наша практика показывает, что, когда нейросеть «видит» конечную цель запроса, выдача получается лучше. Цель позволяет ChatGPT подняться над задачами и «мыслить шире».
2
Объясните специфику отрасли и расскажите об ограничениях.
Чтобы результат вас порадовал, надо рассказать, как обстоят дела в вашем бизнесе. Например, что нравится вашей аудитории, а что её триггерит, какие есть финансовые и технические ограничения. Так И И узнает особенности вашей работы и предложит персонализированные варианты.
3
Говорите с нейросетью на языке алгоритмов.
Предложите ChatGPT работать по одной из техник генерации креатива или расскажите ему о механике, которую используете сами.
Не ставьте задачу так: «Придумай 10 идей для…». Результат будет лучше, если запрос будет выглядеть так: «Придумай 10 идей для … по методу шести шляп для генерации креативных идей».

Подробнее о техниках для генерации креатива будем рассказывать в следующем разделе.

Пример запроса к нейросети: чем подробнее и качественнее вы опишете задачу, тем лучше будет выдача

Подписывайтесь на телеграм-канал +1 Email идея — только ёмкие материалы

9 техник для генерации идей с помощью ChatGPT

Существует много популярных техник создания креативных идей — например, метод мозгового штурма, SCAMPER, «Шесть шляп мышления», «Пять почему». Мы расскажем о девяти нестандартных методах генерации идей и покажем на скриншотах, как их использовать в ChatGPT.

Цветок лотоса

«Цветок лотоса» (lotus blossom) — японский метод генерации идей. Сначала определяют ключевую идею и записывают её в центре. Затем эту идею разбивают на детали и записывают их вокруг центра. Дальше каждую идею-«лепесток» детализируют отдельно — и результат тоже записывают.

Каждая новая деталь может дать ещё больше мыслей и идей. В результате вы глубже проработаете основную идею или придумаете что-то новое.

Ниже на скриншотах пример того, как ChatGPT может помочь с генерацией идей по методу Lotus Blossom.

Пример генерации идей по технике «Цветок лотоса» в ChatGPT

ТРИЗ

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, разработанная в СССР. Вместо того чтобы генерировать случайные идеи, ТРИЗ предлагает системный подход: постановку задачи, анализ проблемы, выявление противоречий и, наконец, поиск решения.

Эта техника помогает найти оптимальный путь на основе уже существующих изобретений и принципов.

Ниже пример того, как ChatGPT пошагово разработал концепцию для рекламной кампании нового продукта по методике ТРИЗ.

Пример генерации идей по технике ТРИЗ в ChatGPT

Латеральное мышление

Латеральное мышление — умение мыслить нешаблонно и находить оригинальные идеи и решения. Этот термин ввёл британский психолог и писатель Эдвард де Боно.

Латеральное мышление позволяет рассматривать задачу с разных точек зрения. Для этого используют разные методы, которые в рамках логического мышления обычно игнорируют.

Например, можно использовать метод противопоставления — предполагать противоположное идеям, которые кажутся очевидными. Или метод вопросительного подхода — задавать множество вопросов, чтобы проработать идею с разных сторон.

Вот пример того, как ChatGPT разработал идею для рекламного видео с помощью методов латерального мышления.

Пример генерации идей по методикам латерального мышления

Опыт известных персонажей

Суть техники в следующем. Вы даёте нейросети имя известной личности или персонажа произведения и просите, чтобы она решила вашу задачу с их бэкграундом.

Вот пример того, как ChatGPT разработал идею для YouTube Shorts «от имени» американского ютубера MrBeast.

Пример генерации идеи в ChatGPT по технике использования опыта известных персонажей

Смена точки зрения

Суть техники в следующем. Вы даёте нейросети имя известной личности или персонажа произведения и просите, чтобы она решила вашу задачу с их бэкграундом.

Вот пример того, как ChatGPT разработал идею для YouTube Shorts «от имени» американского ютубера MrBeast.

Пример генерации идей в ChatGPT по технике смены точки зрения

Персонализация для узкого сегмента

Попросите нейросеть придумать идеи маркетинговых кампаний для отдельных сегментов вашей целевой аудитории.

Ниже примеры идей, которые ChatGPT предложил для продвижения продукта среди посетителей стендап-клуба.

Пример генерации идей в ChatGPT для узкого сегмента аудитории

Метод Уолта Диснея

Согласно этой технике, процесс генерации идей делят на три части. Сперва предлагают идеи, выполняя роль мечтателя, а затем роли реалиста и критика.

Вот пример того, как это делает ChatGPT.

Пример генерации идей по методу Уолта Диснея в ChatGPT

Эмоциональный резонанс

С помощью нейросети можно создать идею рекламной кампании, которая вызовет сильные эмоции и останется в памяти у вашей ЦА. Для этого укажите в запросе ChatGPT, чтобы он ориентировался на известные книги о маркетинге.

Пример генерации в ChatGPT идей маркетинговых кампаний, которые вызовут эмоциональный отклик у аудитории

Поиск метода

Просите ChatGPT предлагать вам новые методы генерации креативных идей снова и снова. Источник его знаний практически невозможно исчерпать.

Методы генерации креативных идей ChatGPT может подобрать и самостоятельно — выбирайте любой из предложенных и создавайте новый запрос к нейросети

главное о генерации маркетинговых идей с помощью ChatGPT

1
Нейросеть помогает мозгоштурмить в одиночку, избавляет от страха чистого листа и находит нестандартные решения для маркетинговых проектов.
2
Чтобы создать эффективную идею с помощью ChatGPT, расскажите нейросети о специфике вашего проекта. Подбирайте методики генерации идей в соответствии с маркетинговыми целями и задачами.
3
Чем подробнее и качественнее будет описана задача, тем лучше будет выдача.
4
Отбирайте и адаптируйте идеи, параллельно обучая ChatGPT попадать в ваши запросы.
научитесь работать с нейросетями на нашем курсе