Почти полвека назад человечество обнаружило, что email-сообщения могут стать инструментом маркетинга. Все началось в 1971 году, когда выпускник Массачусетского технологического института Рэймонд Томплинсон отправил первое в истории электронное письмо. Спустя десятки лет инженер уже и сам не мог точно вспомнить содержание этого письма, однако с тех пор 2 октября официально считается Днем электронной почты.
В этом же году появилась первая программа для получения и отправки email-писем. Ее автором стал Ларри Робертс, один из основателей сети Arpanet — предшественницы Интернета.
В 1978 году Гэри Туэрк оценил маркетинговый потенциал электронных писем и отправил первую массовую рассылку. 400 пользователей сети Arpanet получили сообщение, в котором рекламировался компьютер DEC. В письме Гэри рассказал о новом изобретении и пригласил читателей на презентацию. Первая в истории проморассылка принесла прибыль в 13 миллионов долларов.
С тех пор технологии постоянно развивались, и сегодня email-маркетинг — неотъемлемая часть интернет-маркетинга компаний для продвижения товаров и работы с лояльностью аудитории. Многие предрекают затухание этого канала, но лишь потому, что сами еще не успели по достоинству оценить его эффективность.