инструкция

как продавать с помощью email-рассылки

что такое email-маркетинг
Почти полвека назад человечество обнаружило, что email-сообщения могут стать инструментом маркетинга. Все началось в 1971 году, когда выпускник Массачусетского технологического института Рэймонд Томплинсон отправил первое в истории электронное письмо. Спустя десятки лет инженер уже и сам не мог точно вспомнить содержание этого письма, однако с тех пор 2 октября официально считается Днем электронной почты.

В этом же году появилась первая программа для получения и отправки email-писем. Ее автором стал Ларри Робертс, один из основателей сети Arpanet — предшественницы Интернета.

В 1978 году Гэри Туэрк оценил маркетинговый потенциал электронных писем и отправил первую массовую рассылку. 400 пользователей сети Arpanet получили сообщение, в котором рекламировался компьютер DEC. В письме Гэри рассказал о новом изобретении и пригласил читателей на презентацию. Первая в истории проморассылка принесла прибыль в 13 миллионов долларов.

С тех пор технологии постоянно развивались, и сегодня email-маркетинг — неотъемлемая часть интернет-маркетинга компаний для продвижения товаров и работы с лояльностью аудитории. Многие предрекают затухание этого канала, но лишь потому, что сами еще не успели по достоинству оценить его эффективность.
цели и задачи email-маркетинга
Email-маркетинг — это способ взаимодействия с аудиторией бренда через электронную почту для увеличения продаж. Сегодня это один из самых эффективных каналов для выстраивания взаимоотношений с целевой аудиторией. По опыту нашего агентства, 30% онлайн-продаж может приходиться именно на него. Задачи, которые решает email-маркетинг:
  • стимулирование первичных продаж,
  • увеличение количества повторных продаж,
  • повышение лояльности,
  • привлечение новой аудитории,
  • удержание уже существующей,
  • налаживание коммуникации с подписчиками.
преимущества email-маркетинга
Рассылки с помощью электронной почты — простой и доступный инструмент стимулирования продаж. Привлечение новых клиентов через платные каналы, такие как контекстная и таргетированная реклама, всегда затратнее, чем построение правильной работы с уже существующей аудиторией с помощью email-рассылок. При этом результаты от внедрения email-маркетинга будут ничуть не хуже, а то и более впечатляющими. И это первое преимущество!

Какими еще плюсами обладает email-маркетинг:
Сегментация и персонализация
Целевую аудиторию можно разделить на группы, в зависимости от пола, возраста, места проживания, личных предпочтений и других критериев, которые важны для вашего бизнеса. Кроме того, технологии позволяют использовать информацию об интересах, предпочтениях и действиях подписчиков для создания персональных предложений, а это значительно влияет на доверие к бренду и на формирование прочных отношений с аудиторией.
Гарантированная лояльность
Письма могут получать только те люди, которые дали согласие на рассылку, а значит, уже расположены к коммуникации с вашим брендом. А вот отпишется ли пользователь или будет взаимодействовать с брендом много лет, зависит только от вас.
CTA или Call-To-Action
Email-маркетинг способен обеспечить высокую конверсию из читателя в покупателя. Достаточно грамотно разместить кнопку с призывом к действию внутри письма, сделать привлекательное предложение, и от импульсивного желания купить ваш продукт до покупки подписчика будет отделять всего один клик.
Простая система оценки эффективности
В email-маркетинге есть несколько главных метрик, которые легко отслеживаются с помощью сервисов автоматизации рассылок (ESP). Постоянно анализируя показатели, вы сможете вовремя заметить проблему и внести корректировки в email-кампанию.
Универсальность
Когда стоит подключать email-маркетинг? Этот канал эффективен в любой период и для любой сферы, будь то B2B, B2C или e-commerce. Да, в каждой индустрии свои нюансы, но мы считаем, что нет такого бренда, для которого коммуникации через электронную почту будут неэффективными. Главное — профессиональный подход!
Существует миф, что email-маркетинг — это спам. В реальности всё наоборот: квалифицированные email-маркетологи делают так, чтобы подписчики получали только интересную и полезную информацию. Email-маркетинг — это целая система, в которой никуда без стратегии, грамотного подхода, постоянного тестирования новых механик и аналитики.
как запустить email-маркетинг
Email-маркетинг направлен на привлечение новых клиентов, выстраивание с ними долгосрочных отношений и на стимулирование повторных покупок. Чтобы достичь целей, нужно тщательно продумать и реализовать каждый шаг.
Прежде всего разработайте email-стратегию. Определите KPI и цели, которых хотите достичь. Проанализируйте конкурентов. Важно понимать, как общаются с аудиторией именно на вашем рынке, чтобы не упустить эффективную механику или, наоборот, стать первопроходцем и использовать решение, которое никто из конкурентов еще не пробовал. Изучите целевую аудиторию. Вы должны понимать, чего хотят люди, тогда точно сможете выстроить коммуникацию с максимальной пользой для себя и для них. На основе полученной информации составьте подробный план действий по внедрению email-маркетинга.
Чтобы делать регулярные массовые рассылки, вам понадобится специальная платформа, помогающая автоматизировать работу с базой email-адресов. Благодаря ESP вы сможете одновременно отправлять письма нескольким тысячам, а то и миллионам пользователей.
Отправлять рассылки не получится без базы email-адресов тех пользователей, которые дали официальное согласие на получение коммуникаций от вашей компании. С помощью специальных сервисов настройте статичные или всплывающие формы сбора контактов. Продумайте поощрения за подписку: пользователи должны понимать, какую выгоду они получат взамен на адрес электронной почты — бонусы, подарки, полезный контент и специальные предложения. Если у вас уже есть база клиентов, например, от менеджеров по продажам, в первую очередь необходимо обработать ее:
Подумайте, на какие категории может быть поделена ваша целевая аудитория. Подробно опишите каждый сегмент, от этого зависит, какие виды email-рассылок вы будете использовать.
Как правило, email-коммуникации — это микс нескольких видов email-рассылок. Цель любого email-маркетолога — сделать взаимодействие с брендом максимально привлекательным для подписчиков. Поэтому используйте сразу несколько подходов, чтобы пользователи не заскучали, получая один и тот же формат писем, а сама коммуникация была максимально полезной для обеих сторон. Не стоит действовать вслепую: составьте карту коммуникаций для каждого сегмента вашей аудитории со списком поводов и сценариев, частотой взаимодействия, типами писем и т. д.
При разработке стратегии вы не просто так устанавливали KPI. Необходимо постоянно отслеживать статистику, чтобы вовремя выявить неэффективные решения и механизмы. Еще не забывайте выдвигать и проверять гипотезы, чтобы улучшать взаимодействие с подписчиками и повышать показатели.
Определите цель
Разработайте стратегию
Соберите данные
Сегментируйте базу
продумайте триггеры и проморассылки
совершенствуйте коммуникацию
Разработайте email-стратегию
Выберите сервис рассылки (ESP)
1.
2.
Соберите данные
3.
Сегментируйте базу
4.
Определите основные виды email-рассылок
5.
Совершенствуйте коммуникацию
6.
  • привести файлы базы к единой форме;
  • проверить базу на неправильные или несуществующие контакты и избавиться от них;
  • провести первую рассылку и предложить подписаться на дальнейшие коммуникации компании.
Важно! Ваши будущие рассылки должны быть связаны с системой привлечения. Если вы пообещаете пользователю еженедельные гайды и статьи, а на деле будете присылать только промописьма, отношения с аудиторией быстро испортятся.
Хотите настроить email-маркетинг для своего бизнеса?

виды email-рассылок

Как мы уже отмечали, зачастую email-маркетинг — это микс нескольких видов email-рассылок.
Прежде всего разработайте email-стратегию. Определите KPI и цели, которых хотите достичь. Проанализируйте конкурентов. Важно понимать, как общаются с аудиторией именно на вашем рынке, чтобы не упустить эффективную механику или, наоборот, стать первопроходцем и использовать решение, которое никто из конкурентов еще не пробовал. Изучите целевую аудиторию. Вы должны понимать, чего хотят люди, тогда точно сможете выстроить коммуникацию с максимальной пользой для себя и для них. На основе полученной информации составьте подробный план действий по внедрению email-маркетинга.
Чтобы делать регулярные массовые рассылки, вам понадобится специальная платформа, помогающая автоматизировать работу с базой email-адресов. Благодаря ESP вы сможете одновременно отправлять письма нескольким тысячам, а то и миллионам пользователей.
Отправлять рассылки не получится без базы email-адресов тех пользователей, которые дали официальное согласие на получение коммуникаций от вашей компании. С помощью специальных сервисов настройте статичные или всплывающие формы сбора контактов. Продумайте поощрения за подписку: пользователи должны понимать, какую выгоду они получат взамен на адрес электронной почты — бонусы, подарки, полезный контент и специальные предложения. Если у вас уже есть база клиентов, например, от менеджеров по продажам, в первую очередь необходимо обработать ее:
Подумайте, на какие категории может быть поделена ваша целевая аудитория. Подробно опишите каждый сегмент, от этого зависит, какие виды email-рассылок вы будете использовать.
Как правило, email-коммуникации — это микс нескольких видов email-рассылок. Цель любого email-маркетолога — сделать взаимодействие с брендом максимально привлекательным для подписчиков. Поэтому используйте сразу несколько подходов, чтобы пользователи не заскучали, получая один и тот же формат писем, а сама коммуникация была максимально полезной для обеих сторон. Не стоит действовать вслепую: составьте карту коммуникаций для каждого сегмента вашей аудитории со списком поводов и сценариев, частотой взаимодействия, типами писем и т. д.
При разработке стратегии вы не просто так устанавливали KPI. Необходимо постоянно отслеживать статистику, чтобы вовремя выявить неэффективные решения и механизмы. Еще не забывайте выдвигать и проверять гипотезы, чтобы улучшать взаимодействие с подписчиками и повышать показатели.
Разработайте стратегию
Соберите данные
Сегментируйте базу
продумайте триггеры и проморассылки
совершенствуйте коммуникацию
Проморассылки
Выберите сервис рассылки (ESP)
2.
Соберите данные
3.
Сегментируйте базу
4.
Определите основные виды email-рассылок
5.
Совершенствуйте коммуникацию
6.
  • привести файлы базы к единой форме;
  • проверить базу на неправильные или несуществующие контакты и избавиться от них;
  • провести первую рассылку и предложить подписаться на дальнейшие коммуникации компании.
Важно! Ваши будущие рассылки должны быть связаны с системой привлечения. Если вы пообещаете пользователю еженедельные гайды и статьи, а на деле будете присылать только промописьма, отношения с аудиторией быстро испортятся.