полный джингл белс:
5 ошибок, которые делают новогодние email-рассылки ужасными

Новый год к нам мчится, и с ним приближается время, когда почтовые ящики пользователей начнут переполняться новогодними письмами. В этой суматохе праздничных акций, предложений и поздравлений перед каждой компанией стоит сверхзадача — привлечь внимание аудитории и выделиться на фоне конкурентов.

У многих запомниться действительно получается, но в плохом смысле: из-за неумелого копирайтинга и плохого дизайна. В статье рассмотрим пять неудачных новогодних email-рассылок, разберем ошибки и выясним, как их не допустить, чтобы избежать незавидной судьбы коллег.

email-рассылка: не новогодняя ёлка, а стильная снегурочка

В новогодние рассылки хочется добавить больше красок, создать атмосферу. И это правильно, ведь письмо должно соответствовать инфоповоду. Задача в том, чтобы не переступить грань между праздничным визуалом и аляповатой безвкусицей.
Письмо «Своя Компания» о новом меню
Дизайн главного баннера визуально шумный и стилистически грубый
Не стоит использовать много разных шрифтов, чтобы не допустить визуальной несогласованности и не отвлекать внимание подписчиков от сути предложения. Кроме того, если в качестве центрального элемента на баннере будет красочное изображение, лучше выбрать однотонный фон. Сложный паттерн может нарушить визуальную гармонию, из-за чего дизайн письма будет выглядеть непрофессионально.
Письмо «Своя Компания» о новом меню
Пример праздничного и гармоничного дизайна — сделано в Inbox Marketing
На баннере в письме CURTIS тоже есть сложное изображение, задача которого — создать новогоднее настроение. Благодаря черному фону внимание пользователя не рассеивается. В заголовке использован один шрифт, часть текста увеличена и выделена контрастным цветом. Так дизайнеры расставили смысловые акценты, не усложняя при этом восприятие информации.

всю суть — в заголовок

Новый год и суета неразлучны. Ваши подписчики всё время куда-то спешат: купить детям подарки, закрыть рабочие дедлайны перед праздничными каникулами, купить продукты для застолья… Времени вчитываться в десятки новогодних рассылок в почтовом ящике просто нет. И если компания не использует весь потенциал заголовков — прощайте, конверсии.
Письмо «Своя Компания» о новом меню
Даже если бы в обращении было настоящее имя, смысловая ценность такого заголовка нулевая
Вежливость — это хорошо, но если вы хотите, чтобы рассылка была эффективной для бизнеса, не тратьте время клиента на чтение приветствий в заголовке. Лучше сразу расскажите суть вашего предложения.
Письмо «Своя Компания» о новом меню
В заголовке — без предисловий — сказано главное (сделано в Inbox Marketing)
Открыв письмо, подписчики Лукойл сразу понимают, что им предлагают специальные цены на продукцию бренда в честь Нового года.
Email-Competitors —
коллекция рассылок ваших коллег и конкурентов

откровение: атмосфера должна быть новогодней

Новый год ассоциируется с волшебством, подарками и снегом. Люди хотят наслаждаться праздничной атмосферой и ищут то, что даст им эти ощущения. Не зря торговые центры в это время превращаются в сказочно сверкающие инсталляции.

Новогоднее настроение и фантомный запах хвои и мандаринов должны появляться лишь при взгляде на главный баннер. Визуал нужно продумать очень тщательно: важно, чтобы он ассоциировался с главной волшебной ночью года, но при этом не был банальным. Если не следовать этим правилам, можно потерять конверсии.
Письмо «Своя Компания» о новом меню
Вам тоже показалось, что тут празднуют Хеллоуин?
Магазин детских игрушек разместил на главном баннере письма череп, получилось совсем не по-новогоднему. Такое решение могло быть эффективным в Хеллоуин, но в декабре выглядит неуместно. Только если вы не хотите показать родителям последствия не купленных вовремя подарков.
Письмо «Своя Компания» о новом меню
Цвета, шрифт, фон, новогодние шары — всё работает на инфоповод (сделано в Inbox Marketing)
Дизайн письма Coffesso воплощает атмосферу зимних праздников. Красно-золотая палитра и елка с игрушками — традиционные сезонные ассоциации. Образ милого кролика в шарфе и с горячей чашкой говорит, что продукция бренда — кофе — создана для уютных зимних вечеров. А блестки намекают: волшебство совсем рядом!
Подписывайтесь на телеграм-канал +1 Email идея — только ёмкие материалы

структура рассылки как подарки: все смыслы по коробочкам

Читать — это труд для нашего мозга. Открывая письмо, люди сканируют его, цепляясь взглядом за важную информацию. При таком способе чтения уловить суть можно только в том случае, если письмо разбито на смысловые блоки с заголовками и списками. Иначе один из самых прибыльных сезонов в году не оправдает ожиданий компании.
Письмо «Своя Компания» о новом меню
Когда из структуры есть только кнопка
Первое, что бросается в глаза, — нет заголовка на главном баннере. В нем стоило сразу отразить главный посыл письма — запуск новогодней распродажи курсов. Далее текст сливается в полотно из букв, при беглом прочтении найти ключевую информацию не помогает даже жирное форматирование. Идеальное исполнение — визуально разбить письмо на смысловые блоки.
Письмо «Своя Компания» о новом меню
Структура очевидна без чтения, такое письмо легко и приятно воспринимать (сделано в Inbox Marketing)
В письме Boxberry есть чёткая структура, которая помогает подписчикам быстро ознакомиться с содержанием письма. Из главного баннера они узнают о возможности стать секретным Сантой и о скидке на доставку. Далее идет инструкция, которая разбита на визуальные блоки, что тоже упрощает восприятие информации.

долой поздравления ради поздравлений

Даже новогоднее поздравление должно быть направлено на достижение бизнес-целей. Однако многие компании впустую тратят ресурсы на эту коммуникацию, отправляя сообщения с банальными пожеланиями или самовосхвалениями.
Письмо «Своя Компания» о новом меню
Письмо симпатичное, но не нужное, и поэтому не радует, а раздражает
Да, слова милые и приятные, но, увы, подписчики забудут их через несколько секунд, если вообще откроют такое письмо. Можно рассчитывать, что аудитория запомнит сам факт поздравления, а это положительно скажется на лояльности. Но в праздники в ящике пользователя будут десятки таких писем. Чтобы поздравление действительно позитивно отразилось на взаимоотношениях с клиентами, нужно искать способы выделиться.
Письмо «Своя Компания» о новом меню
Коротко, ясно и понятно, зачем пользователю это читать. Получить такое приятно! (сделано в Inbox Marketing)
Если нет возможности удивить подписчиков очень креативным или интерактивным поздравлением, стоит добавить какую-то пользу. Например, подарить промокод на скидку или дать информацию о графике работы компании в новогодние праздники. Ещё вариант — подвести итоги года. Но рассказать, сколько всего хорошего компания сделала для клиентов, а не просто петь себе дифирамбы.

рецепт идеальной новогодней email-рассылки

Чтобы новогодняя рассылка выделялась среди писем конкурентов, нравилась подписчикам и приносила конверсии, рекомендуем следовать 5 простым принципам.
1
Элементы дизайна не должны спорить между собой, чтобы не отвлекать внимание от содержания письма.
2
Всю суть предложения лучше вынести в заголовок на главном баннере, чтобы точно заинтересовать подписчиков.
3
Дизайн новогоднего письма должен соответствовать атмосфере праздника.
4
Письмо не читают, а сканируют, поэтому его нужно структурировать: только так пользователь сможет быстро найти ключевую информацию.
5
Письмо с поздравлением — это часть стратегии, которая должна соответствовать бизнес-целям.
В канун Нового года у компаний есть шанс увеличить прибыль в несколько раз, поэтому создание праздничных рассылок — ответственная задача. Доверьте ее профессиональной команде Inbox Marketing.
За сильными рассылками в Inbox Marketing!
автор
Алиса
копирайтер Inbox Marketing