форматы писем для email-рассылок блога

Рассказываем о форматах писем для блога и помогаем определиться с максимально подходящими для вас
Развиваем блог с помощью email-рассылок
Правило «удержать клиента намного дешевле, чем заполучить нового» относится и к сфере блоггинга.

Очень часто ведущие блогов уделяют большое внимание созданию интересного контента и рекламе для привлечения новых читателей, но при этом забывают поддерживать связь с существующей аудиторией. Это приводит к тому, что большинство посетителей исчезает после первого же визита, а охват материалов падает.
Догреть читателя и вернуть его в блог поможет email-рассылка. Она действует сразу в трех направлениях:
1
Помогает собрать базу лояльных подписчиков.
2
Обеспечивает связь с аудиторией и поддерживает читательский интерес.
3
Увеличивает трафик на сайте.
Подробнее о создании email-рассылки для блога, онлайн-медиа или СМИ вы можете прочитать здесь. А сейчас поговорим о форматах писем и их особенностях. Статья поможет тем, кто ищет способы масштабировать блог и удержать внимание подписчиков.
Подписывайтесь на телеграм-канал +1 Email идея — только ёмкие материалы
Форматы рассылок
Рассылка-дайджест — позволяет за короткое время изучить, какие статьи выходили в последнее время в блоге компании. Не все обращают внимание на этот формат, считая, что он не работает. На самом деле вы просто не умеете его готовить.
Тимлид агентства Inbox Marketing Вика делится мнением об этом формате: «Для онлайн-медиа „ВыИскали“ нашего клиента Страхового Дома ВСК мы изменили подход к формату дайджеста: ушли от стандартных свежих материалов и решили делать подборку тематической. Каждый новый материал в блоге определяет направленность самого дайджеста. То есть под вышедший материал мы формируем подборку похожих публикаций из блога. Так мы раскрываем определённую проблематику для читателя и ведём трафик на старые материалы».
Пример дайджеста «ВыИскали» для автомобилистов
Устали читать? Вся суть email-маркетинга в нашей рассылке 2 раза в месяц
Обзор, гайд — письмо, посвящённое конкретной теме и максимально её освещающее. Формат позволяет автору показать свой опыт и знания в какой-то области, подробно ознакомить читателей с продуктами и дать полезную информацию.

Например, интернет-магазин «Лукойл» раскрывает основную идею очередного материала в рассылках таким образом, чтобы заинтересовать читателя, но оставить интригу, а затем уводит на сайт, где гайд размещён целиком.
Письмо «Лукойла» с гайдом, как подготовиться к поездке
Чек-лист — популярный формат информации в виде пошаговой инструкции. Полезный, лаконичный, лёгкий для восприятия. Объясняет, как сделать то или иное дело, и показывает последовательность действий. Полезен всем.

Производитель контактных линз Bauch&Lomb в материале о путешествиях написал чек-лист об уходе за линзами во время похода.
Bauch&Lomb собрал чек-лист, как ухаживать за линзами в путешествиях
Календарь мероприятий — информация об онлайн- и офлайн-встречах, которые намечены на ближайшее время. Такая рассылка, как правило, носит ежемесячный характер и помогает подписчикам планировать свою занятость с учетом мероприятий вашей компании.

Формат особенно актуален для тех, кто регулярно проводит обучающие курсы, семинары и встречи: онлайн-школам, маркетинговым агентствам. Его могут использовать развлекательные центры, магазины, рестораны и т. д.
Инфографика — визуализация информации. Картинка или цепочка картинок с минимальным количеством текста. Позволяет доносить до читателя большие объёмы данных в максимально сжатом виде, делает их нагляднее, всегда воспринимается аудиторией с интересом. Актуально для всех.

Блогеры могут показать статистику прироста подписчиков, СМИ — рассказать о событиях недели, магазин одежды — поделиться результатами программы утилизации.
Заключение
Определить, какой формат «выстрелит» сразу и даст высокие просмотры в блоге, невозможно. Единственный способ узнать — проверить всё на практике. Поэтому не стесняйтесь экспериментировать, тестируйте разные виды рассылок, смотрите статистику, сравнивайте.

Возможно, вы не остановитесь на одном формате, а замиксуете несколько. Например, дайджест и календарь. Или обзор, чек-лист и инфографику. Выбор за вами!

А если вам потребуется профессиональная помощь в создании email-рассылок для блога, вы всегда можете обратиться в Inbox Marketing.
автор
Дарья
автор Inbox Marketing
Присылаем полезные материалы про email-маркетинг два раза в месяц