Чтобы лучше понимать, кому нужен email-маркетинг, давайте поговорим, кому он не нужен. Если ваш бизнес построен таким образом, что экономика бизнеса позволяет в ручном режиме дотягиваться до каждого клиента, то вам не нужно автоматизировать взаимодействие.
Email-маркетинг — это, конечно, канал автоматического взаимодействия с пользователем, ручной режим и адресное послание всегда будет лучше.
Но если ваш размер отдела продаж или накопленная клиентская база не позволяет до каждого клиента дотягиваться лично, значит это нужно автоматизировать.
Причем в современном мире за счет того, что любое действие клиента на сайте и в рассылке прозрачно и предсказуемо, мы можем выстраивать сложные сценарии взаимодействия с пользователем: покупает он или не покупает, какая у него ролевая модель, как реагирует на письма с разными офферами. Таким образом мы с помощью email допинываем подписчиков по воронке продаж до сделки.